Форум » "Зеркало" » Дурацкие вопросы занудного читателя » Ответить

Дурацкие вопросы занудного читателя

Агриппа: Уважаемые Эд и Benbow, наконец то приобрел Вашу книгу и начал читать. И сразу полезли вопросы, правда, пока только по Словарю морских терминов и выражений. Шлюп Откуда сведения, что шлюп - судно, "промежуточное по размерам между корветом и бригом"? Сравнение корветов и шлюпов русского флота такого вывода сделать не позволяет. Есть ли у Вас данные по англичанам, голландцам и французам, однозначно подтверждающие Вашу формулировку? Аналогичный вопрос по открытой батарее шлюпа. В русском флоте шлюпы имели, в основном, закрытую батарею. Есть ли подтверждение, что шлюпы англичан, голландцев и французов имели, главным образом, открытую батарею? Флейт Откуда сведения о "косых парусах на бизань-мачте". Мне приходилось встречать следующее... Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. Шхуна. 1).Почему шхуна только двухмачтовая? Были ведь и 3-х, и 4-х и т.д. 2).Доселе нигде не встречал данных о латинских парусах на шхуне?!!!! Дайте пожалуйста ссылочку и, если можно, изображение этого чуда. Тендер. Тендер не обязан нести прятой парус. Его особенностью является наличие более одного косого паруса перед мачтой (стакселя и кливера). Кеч. Тут из текста совсем ничего не понятно. Получается, что главные признаки кеча - косые паруса и "кормовая мачта". Но ведь это же можно сказать и о шхуне, и о иоле.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

von Echenbach: С Новым Годом всех. Успехов и исполнения желаний! 1. Нашел книгу (изд. ГДР 1989) репринт c Nicolas-Marie Ozanne, 1770. Если кому надо - сделаю копию. Много рисунков (графика), иллюстративный справочник по парусному флоту Франции. 2. Где-то встречал изображение испанского и голландского галеонов вместе (без стрельбы). М.б. кто подскажет ссылку?

Tourville: Олег пишет: бедный "Констант Уорвик"

ТенеЛов: Эд пишет: "Петр и Павел". Возможно, остиндиец. Если этот тот , в строительстве которого принимал участие Петр 1, то возник вопрос. Есть ли какая нибудь информация о его дальнейшей судьбе?

Tourville: ТенеЛов пишет: о его дальнейшей судьбе? Да, тот самый, в стр-ве которого участвовал Петр I - Peter en Paul (1697). Совершил 4 плавания в Батавию (1698-99, 1700, 1701-02, 1706). 30 ноября 1717 г. списан (в Батавии).

ТенеЛов: Tourville пишет: Да, тот самый, в стр-ве которого участвовал Петр I - Peter en Paul (1697). Совершил 4 плавания в Батавию (1698-99, 1700, 1701-02, 1706). 30 ноября 1717 г. списан (в Батавии). Спасибо огромное Я тут кое что нашел по нему наконец то) W.D. Wagner. Die Fregatten "Peter und Paul" und "Heiliger Paul". Verlag Delius, Klassing und Co, Bielefeld, Berlin, 1966. Как то в списках голландских или русских он у меня не нашелся нигде)

Tourville: Tourville пишет: Peter en Paul Амстердамского отделения ОИК. Размеры (в амстердамских футах=283 мм): 100-27'8-10 (глубина интрюма), тоннаж - 278 т, вооружение - фрегатское.

von Echenbach: По возможности, пожалуйста, поделитесь ссылками или кратким описанием "освободительной" борьбы южно-американских и центрально-американских стран за "независимость". Кого англо-янки спонсировали, кто в самой Испании проворовался или оказался чрезмерно "демократичен"/консервативен - с некоторым акцентом в экономику и флот сие интересно. Если кто занимался подобной темой.

von Echenbach: Как быстро англичане организовывали "копирование" захваченных французских "эталонов"?

Benbow: von Echenbach пишет: Как быстро англичане организовывали "копирование" захваченных французских "эталонов"? Ну ведь эта инфо есть в книге, во "Флоте Людовика XV". Изучение захваченных испанских и французских призов показало, что английские корабли были слабее своих противников. В совершеннейший восторг привел англичан захваченный при Финистерре 74-пушечный «Инвисибль». Адмиралтейство (а точнее - Энсон) просто потребовали от комиссионеров строить корабли по подобию французов. Англичане построили два таких корабля («Трайэмф» и «Вэлиант»), но потом было признано, что эти левиафаны очень дороги в постройке. Произошла очень жесткая и неприятная стычка между Энсоном и комиссионерами верфей, в результате было найдено соломоново решение - была заложена большая серия 70-пушечников по старому проекту, а также отремонтированы и введены в строй так восхитившие британских адмиралов французские призы в 64 и 74 орудия, захваченные во время обоих битв у Финистерре. И все же в 1757 году, с началом новой войны, строительство 74-пушечников на французский манер возобновилось, и они вскоре стали основной силой Ройял Неви. Некоторые из них оставались на службе аж до начала XIX века.

von Echenbach: Benbow пишет: Финистерре 74-пушечный «Инвисибль». Адмиралтейство (а точнее - Энсон) просто потребовали от комиссионеров строить корабли по подобию французов. Англичане построили два таких корабля Не очень понятен период принятия решения и время постройки этих новых кораблей...

Benbow: von Echenbach пишет: Не очень понятен период принятия решения и время постройки этих новых кораблей... Начало постройки - с 1755-го. Первые - Dublin-class HMS Dublin Builder: Deptford Dockyard Ordered: 26 August 1755 Laid down: 18 November 1755 Launched: 6 May 1757 Completed: 1 July 1757 Fate: Broken up, May 1784 HMS Norfolk Builder: Deptford Dockyard Ordered: 26 August 1755 Laid down: 18 November 1755 Launched: 28 December 1757 Completed: 23 February 1758 Fate: Broken up, December 1774 HMS Shrewsbury Builder: Wells & Company, Deptford Ordered: 28 October 1755 Laid down: 14 January 1756 Launched: 23 February 1758 Completed: 2 May 1758 at Deptford Dockyard Fate: Condemned and scuttled at Jamaica 12 June 1783 HMS Lenox Builder: Chatham Dockyard Ordered: 28 October 1755 Laid down: 8 April 1756 Launched: 25 February 1758 Completed: 26 May 1758 Fate: Sunk as breakwater, 1784; later raised and broken up May 1789 HMS Mars Builder: Woolwich Dockyard Ordered: 28 October 1755 Laid down: 1 May 1756 Launched: 15 March 1759 Completed: 12 April 1759 Fate: Sold to be broken up, August 1784 HMS Warspite Builder: Thomas West, Deptford Ordered: 14 November 1755 Laid down: November 1755 Launched: 8 April 1758 Completed: 27 July 1758 at Deptford Dockyard Fate: Broken up, November 1801 HMS Resolution Builder: Henry Bird, Northam, Southampton Ordered: 24 November 1755 Laid down: December 1755 Launched: 14 December 1758 Completed: 23 March 1759 at Portsmouth Dockyard Fate: Wrecked, 20 November 1759 during Battle of Quiberon

von Echenbach: Спасибо. По поводу фаворитки англ. короля, "неизвестной леди из свиты французских гостей" (что-то такое) - не была ли она "племянницей кардинала Мазарини?

von Echenbach: Вопрос общего плана : а у французов или голландцев (немцев) кто-либо на темы Аи-морских сражений или просто по теме пишет/писал? В стиле Форестера или О'Брайена. Кстати, "Хорнблауэр" более "академичен и историчен" по впечатлению от стиля написания.

von Echenbach: Ув. Авторы! Насколько выражено отличие в материалах в кн. 1) Флот Ришелье и в Сокрушении Империи и 2)Захватить Англию и Неизвестная война (во 2-м случае относительно Армады)?

Tourville: Что-то не понял вопроса.

Benbow: 1. Флот Ришелье и часть из Сокрушения Империи практически идентичны. 2. В Неизвестной Войне добавлено много нового относительно Захватить Англию. Это вообще получилась другая, более расширенная книга, на мой взгляд - ломающая стереотипы.

von Echenbach: Уважаемый Эд. Давно пытаюсь понять англ. систему названий и классификаций орудий, особенно "когда в дюймах, а когда в фунтах" . Начиная с "бомб" и орудий Лика. Где-то мелькало здесь, на форуме, но утратил заметку, а перерывать всё заново долго. Попутно, на цусиме встретил из темы "крымской войны" - ...Furious – колесный пх-ФР 2 ранга (1850), 1287 строит. тонн, 2-10дм, 14-32ф (50 англ. центн.)... Fury – тип Bulldog (1847), 1124 строит. тонн, колесный пх-шлюп, 2-68ф Бомб, 2-42ф длинных, 2-42ф карронад... Как они, англичане, разделяли названия/классификацию?

Tourville: С середины 17 в. английские корабли разделялись на 6 рангов, 5 и 6 были фрегатами, (дифференциация окончательно оформилась к 1700 г.), далее шли шлюпы в 18, 16, 14 и 12 пушек (трех- и двухмачтовые), бриги, куттеры, бомбардирские корабли, брандеры, войсковые и прочие транспорты, исследовательские суда, авизо, королевские яхты и портовые – ПКЗ, тюрьмы и прочие блокшивы (плашкоуты со стрелой и т.д.). К 1848 г. классификация была следующая: Парусные: 1 ранг – 120п и 110п; 2ранг – 104п, 92, 90, 84, 80; 3 ранг – 78, 72п, 70; 4 ранг 60 (срезанные 74п, винтовые), 52, 50, 46 (винт.), 44, 42, 40 36, 30 (винт.), 24 (срез. ФР); 6 ранг – 26, 24, 26 (срез. ФР), 22, 20, 19, 18, 16; шлюпы 18, 16, 14, 12, 8, 6, 3. + на Озерах. Малые паровые выделены отдельно: Колесные – фрегаты, шлюпы, канонерки, королевские яхты, исследовательские, на Озерах. Винтовые: фрегаты, шлюпы, канонерки, яхты, на Озерах. Паровые Фрегаты считались 5 ранга (позже появились 51-пуш. 4 ранга), шлюпы – шлюпами и т.д.

Олег: У пароходов были отдельный ранги. Только позднее их переклассифицировали в общефлотские ранги.

von Echenbach: Эд - большое спасибо! Олег - как они их, пароходы, сначала классифицировали? Ранее такое не встречал.



полная версия страницы