Форум » Англия » Французские фрегаты » Ответить

Французские фрегаты

Эд: В книге Жана Будрио о французских фрегатах приведены данные обо всех судах, подпадающих под это определение, построенных для фр военного флота в 1650-1850 гг. (англ. перевод – Jean Boudriot, The History of the French Frigate. 1650-1850). Автор подразделяет их следующим образом: 1). Корабли-фрегаты 1 ранга, небольшие ЛК, обычно с 12ф орудиями на гон-деке, считались ЛК IV ранга, обычно с 40-46 орудиями, в 1640-1744 таких было заложено 65. 2). Корабли-фрегаты 2 ранга, с 8ф пушками на гон-деке, некоторые из них – двухдечные, но бол-во – имели одну закрытую палубу и легкие орудия наверху, обычно имели 26-36 пушек. В 1646-1728 гг. таких было заложено 43. 3). Будрио выделяет несколько фрегатов, имевших полтора дека – попытка (неудачная) совместить скорость с усилением вооружения. Более крупные из них он включил в 1-ю категорию (7, заложены в 1707-1756), менее крупные с 8ф пушками – во 2-ю (3, заложены в 1707-1749). 4). Легкие фрегаты – имели обычно одну открытую батарею легких пушек (чаще 4-6ф,), некоторые имели полтора дека, в 1659-1744 гг. их было заложено 77. 5). Первые «истинные» фрегаты с 8ф батареей, в 1740-1774 их было заложено 44, не считая 3-х фрегатов ОИК. 6). Истинные фрегаты с 12ф пушками в гон-деке – в 1748-1798 заложено 103. 7). Фрегаты с 18ф в гон-деке – в 1781-1813 гг. заложено 137. 8). Фрегаты с 24ф орудиями (38-50-58-52-пуш). В 1772-1843 – заложено 29, с 1837 г. имели 30ф короткие в гон-деке. 9). Фрегаты с 30ф орудиями (60-пуш), в 1822-29 заложено 17. 10). Фрегаты с 30ф короткими орудиями (40-пуш), в 1830-46 заложено 10 Отдельно рассмотрены ФР, срезанные из ЛК (4 после 1815 г.). Будрио также написал несколько работ по фрегатам отдельных классов. La Renommee, fregate de 8 La Belle-Poule, fregate de 12 La Venus, fregate de 18 Алэн Демерлиак опубликовал в 1990-е гг. 6 выпусков по всем фр военным кораблям за период 1610-1815 гг. Обычно считается, что у Будрио даны проектные данные судов, тогда как у Демерлиака – фактические.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Эд: Будрио приводит данные по характерным представителям фрегатов различных типов (во фр футах=325 мм): Длина Ширина Глубина трюма Высота гон-дека над водой Осадка Водоизмещение (Tx) Вооружение Всего пушек Экипаж Корабль-фрегат 1 ранга 128'5” 33’10 16’2 4’0 15’0 1200 22-12; 24-8 46 250 Корабль-фрегат (полтора дека) 114’ 30’4 14’ 4’ 13’ 750 8-8; 22-4 30 220 Корабль-фрегат 2 ранга 110’ 27’6 14 3’10 13 850 18-8; 14-6 32 180 Легкий фрегат 90’ 23’ 10’ 4’8 8’2 290 18-6 18 110 8ф Фрегат 128’ 32’6 16’6 5’4 13’6 900 26-8; 4-4 30 236 12ф Фрегат 135 43’6 17’3 6’ 14’6 1100 26-12; 6-6 32 271 18ф Фрегат 144’6 37’ 19’ 6’ 16’ 1300 28-18; 12-8+6-24 карр. 46 325 24ф Фрегат 165’ 41’4 21’8 6’2 20’10 2350 28-14; 2-18+22-24 карр. 52 450 30ф Фрегат 169’ 43’4 21’10 6’2 20’9 2770 30-30; 2-18+28-30 карр. 60 500

Олег: Очень интересно, спасибо. Насколько я понимаю, корабли-фрегаты 1го ранга превоначально строились для боя. А какая была приоритетная задача у кораблей-фрегатов 2го ранга? Будрио в основу классификации положил калибр артиллерии и число деков. А был ли разделение на корабли океанские и ближней зоны? Есть ли данные по максимальной (или наиболее характерной) скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее.

Эд: Олег пишет: какая была приоритетная задача у кораблей-фрегатов 2го ранга? Такие "корабли-фрегаты" в 1650-60-70-х гг. были весьма многичислены, и не только у французов: в Портлендском сражении (1652) у Тромпа из 76 боевых кораблей был всего один настоящий двухдечник, остальные имели только одну закрытую пушечную палубу с легкими орудиями наверху, или же вообще имели только одну открытую батарею. Собственно, голландские фрегаты (30-38-пуш.) 1660-1740-х г. все такого типа, равно как и петровские фрегаты. К концу 17 века во фр. флоте они почти исчезли. Олег пишет: данные по максимальной (или наиболее характерной) скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее. Когда я доберусь до сканов книги Будрио, думаю, что-то там должно быть. Что касается скорости, "легкие фрегаты" были наиболее быстроходными. Фрегаты в полтора дека - попытка совместить высокую скорость с усилением вооружения (неудачная). Англичане в начале 18 века заимствовали это у французов, но после 1720 г. отказались от такого гибрида. Есть основание полагать, что скорость 32-пуш. стандартных фрегатов (до 1740-х гг.) не превышала скорости 2-дечников: 1. В 1720-60-е гг. русские 32-пуш. фрегаты неоднократно включались в линии баталии ЛК. 2. По отчету командиров практических эскадр, скажем, в 1730-е г., самыми быстрыми в наших эскадрах были обычно 54-пуш. ЛК, а иногда - и 66-пуш., хотя в ганках участвовали и 32-пуш. фрегаты. 3. В 1748 г. самым быстрым вообще оказался 100-пуш. Захарий и Елисавет! 4. Во время данцигского конфликта с Францией (1734) франц. 46-пушечник (2-дечник) без особого труда догнал сперва ФР Россию, а затем и ФР Митау (и захватил его), хотя Митау бьыл совсем новым и считался лучшим нашим фрегатам (за него строители получили большие награды).


Benbow: А куда можно отнести знаменитый французский "Коронн" 1642 года? Это корабль? Это фрегат? Это галеон?

Эд: Benbow пишет: А куда можно отнести знаменитый французский "Коронн" 1642 года? В Морском музее в Париже есть его модель. Он был спущен в 1636 г., из 72 орудий 12 были ретирадные и 8 - погонные. Внешне - как 2-дечник, очень похож на St. Louis 52 (или Navire du Roy) (построен в Голландии в 1627), а также на большие голландские Amelia 57 и Brederode 54-59. В общем, ранний ЛК, рассчитанный на сильный продольный огонь (носовой или кормовой) в соответствии с тактическими воззрениями той эпохи, так же был спроектирован и Royal Sovereign (1637).

Олег: Эд пишет: Что касается скорости, "легкие фрегаты" были наиболее быстроходными. А возможно сравнить скорости более поздних 8, 12, 18, 24 и 30 фунтовых фрегатов?

Агриппа: Олег пишет: данные по максимальной ... скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее. Извините, что вмешиваюсь, т.к. вопрос не ко мне, но я уже неоднократно писал, что вопрос типа "кто кого быстрее" для парусных судов разных классов достаточно бессмыслен. И крупные, и мелкие суда имеют свою "нишу", в которой они показывают наилучшую скорость. Это (в нулевом приближении) зависит от двух факторов: 1) погодные условия (скорость ветра, степень волнения); 2) курс судна относительно ветра (и, естественно, волнения). Поэтому конкретные, весьма интересные примеры, типа Эд пишет: франц. 46-пушечник (2-дечник) без особого труда догнал сперва ФР Россию, а затем и ФР Митау (и захватил его), хотя Митау бьыл совсем новым и считался лучшим нашим фрегатам Эд пишет: В 1748 г. самым быстрым вообще оказался 100-пуш. Захарий и Елисавет! к сожалению, ничего не доказывают. Просто в данном конкретном случае корабль попал в "свой" или наоборот, в "не свой" ветер.

Эд: Олег пишет: возможно сравнить скорости более поздних 8, 12, 18, 24 и 30 фунтовых фрегатов? При прочих равных условиях (чего на практике никогда не бывает), видимо, многое зависит от того, где идут гонки. В 1806 г. эскадра ЛК С. Худа догнала 4 фр. фрегата, у Рошфора, т.е. в океане, в непогоду при свежем ветре. Возможно, в тихую погоду в замкнутой акватории они смогли бы уйти. В 1808 г. англ. 44-пуш. фрегат догнал наш катер Опыт 14, а в в 1829 г. турецкие ЛК, в т.ч. Selimiye 128, догнали бриг Меркурий. В Annales maritimes ey coloniales за 1820-40-е гг. в заметках о фрегатах особого предпочтения никому не оказывалось, но отмечалось, что наиболее крупные 60-пуш. ФР 1 ранга были лучше приспособлены для океанских плаваний (имея в иду и возможную крейсерскую войну), возможно, поэтому их обычно держали на дальних станциях, с флотом же чаще были 40-пуш. фрегаты.

Эд: В книге Будрио о фр. фрегатах 1650-1850 есть такие данные о максимальной скорости из отчетов об испытании фр. фрегатов с 30ф пушками: Belle-Gabrielle (1829) - 11,8 узла Terpsichore (1835) - св. 13 узлов

Эд: Копаясь в сканах Будрио (Фр. фрегаты 1650-1850) нашел еще вот что: Renommee (фрегат с 8ф ордиями) был захвачен англичанами в 1747 г., они считали его "самым быстрым в мире", при благоприятных условиях он легко развивал 13 узлов, максимально - до 151 Таким же, видимо, был и однотипный Medee (1-й имтинный с 8ф пушками). Medee c 12ф орудиями (1777) развивал обычно 10,5 узлов, максимально - до 13. Pomone (1749), фрегат имевший полтора дека, имел высоту нижнего дека от ватерлинии всего 3 фута и 9 дюймов (правда, французских).

Эд: Агриппа пишет: ничего не доказывают Ну, почему же не доказывет? Зачем тогда устраиывают парусные гонки? Приведенные примеры доказывают, что 32-пуш. фрегаты не имели преимущества в скорости над ЛК. То-есть, корабли строились, исходя не из тактических соображений, а из административно-хозяйственных. Это относилось ко всем флотам 18 века (кроме французского и испанского). В результате, в военное время был избыток кораблей одних классов и недостаток других.

Олег: Агриппа пишет: не пошла из-за полного отсутствия к ней интереса. Интерес есть, но знаний для поддержания дискуссии не хватает.

Агриппа: Олег пишет: Интерес есть, но знаний для поддержания дискуссии не хватает. А в режиме диалога вопрос-ответ не хотите?

Pr.Eugen: Эд,есть немного "отфонарный" вопрос. Если Вы помните,я не отношусь к знатокам эпохи "деревянных кораблей и железных людей"... Тут вот друзья на ДР подарили "Хозяина морей".Так вот,к какому классу можно отнести французский "Ашеpo"???

Эд: Pr.Eugen пишет: Так вот,к какому классу можно отнести французский "Ашеpo"??? Книгу я читать е стал, поскольку худлит давно вообще не читаю, видел к/ф, там Surprize (кстати, 28-пуш. с 9-фунт. орудиями) побеждает какой-то огрмный фр. тяжелый фрегат (будто ставший прообразом таких же фр. США или наоборот, в общем, примитивная литературщина). Тогда это будет тип # 8 с 24-фунт. пушками (50-54-пуш.), таких у французов в то время было всего несколько. В реальности, разумеется, даже с плохим экипажем такой фр. фрегат быстро разнес бы Surprize вдребезги, по соотношению сил это примерно то же, что и англ. легкий крейсер эпохи BMB против, скажем, Шарнхорста.

Pr.Eugen: Эд,большое спасибо. Американские фрегаты-Вы имеете в виду "Конститьюшн","Конфедераси","Констелейшн" и иже с ними??

Эд: Pr.Eugen пишет: Американские фрегаты-Вы имеете в виду "Конститьюшн","Конфедераси","Констелейшн" и иже с ними?? Да. Хотя в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. (до 1781 г. - у фр. - Indien), захваченный англ. в 1782 г.

Pr.Eugen: Эд пишет: Да. Хотя в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. (до 1781 г. - у фр. - Indien), захваченный англ. в 1782 г. Ясно...А где можно "накопать" инфу по "американцам"??

Эд: Pr.Eugen пишет: где можно "накопать" инфу по "американцам"?? Здесь - http://www.hazegray.org/danfs/ в 8-томнике The Dictionary of American Naval Ships, там разбивка по классам - Old Navy (pre-1880), Frigates.

Агриппа: Эд пишет: Книгу я читать е стал, поскольку худлит давно вообще не читаю, видел к/ф, там Surprize (кстати, 28-пуш. с 9-фунт. орудиями) побеждает какой-то огрмный фр. тяжелый фрегат А в книге Surprize как раз и гоняется именно за американцем. Только вот "пободаться" не удалось - затонул бедолага-американец не дождавшись встречи. Да и в фильме вряд ли стоит искать прототип "супостата" во французском флоте, т.к. строился сей капер именно в Америке по французскому заказу и (что неоднократно подчеркивается в фильме) был совершенно "эксклюзивным", не похожим на французские фрегаты.



полная версия страницы