Форум » Англия » Французские фрегаты » Ответить

Французские фрегаты

Эд: В книге Жана Будрио о французских фрегатах приведены данные обо всех судах, подпадающих под это определение, построенных для фр военного флота в 1650-1850 гг. (англ. перевод – Jean Boudriot, The History of the French Frigate. 1650-1850). Автор подразделяет их следующим образом: 1). Корабли-фрегаты 1 ранга, небольшие ЛК, обычно с 12ф орудиями на гон-деке, считались ЛК IV ранга, обычно с 40-46 орудиями, в 1640-1744 таких было заложено 65. 2). Корабли-фрегаты 2 ранга, с 8ф пушками на гон-деке, некоторые из них – двухдечные, но бол-во – имели одну закрытую палубу и легкие орудия наверху, обычно имели 26-36 пушек. В 1646-1728 гг. таких было заложено 43. 3). Будрио выделяет несколько фрегатов, имевших полтора дека – попытка (неудачная) совместить скорость с усилением вооружения. Более крупные из них он включил в 1-ю категорию (7, заложены в 1707-1756), менее крупные с 8ф пушками – во 2-ю (3, заложены в 1707-1749). 4). Легкие фрегаты – имели обычно одну открытую батарею легких пушек (чаще 4-6ф,), некоторые имели полтора дека, в 1659-1744 гг. их было заложено 77. 5). Первые «истинные» фрегаты с 8ф батареей, в 1740-1774 их было заложено 44, не считая 3-х фрегатов ОИК. 6). Истинные фрегаты с 12ф пушками в гон-деке – в 1748-1798 заложено 103. 7). Фрегаты с 18ф в гон-деке – в 1781-1813 гг. заложено 137. 8). Фрегаты с 24ф орудиями (38-50-58-52-пуш). В 1772-1843 – заложено 29, с 1837 г. имели 30ф короткие в гон-деке. 9). Фрегаты с 30ф орудиями (60-пуш), в 1822-29 заложено 17. 10). Фрегаты с 30ф короткими орудиями (40-пуш), в 1830-46 заложено 10 Отдельно рассмотрены ФР, срезанные из ЛК (4 после 1815 г.). Будрио также написал несколько работ по фрегатам отдельных классов. La Renommee, fregate de 8 La Belle-Poule, fregate de 12 La Venus, fregate de 18 Алэн Демерлиак опубликовал в 1990-е гг. 6 выпусков по всем фр военным кораблям за период 1610-1815 гг. Обычно считается, что у Будрио даны проектные данные судов, тогда как у Демерлиака – фактические.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Эд: Будрио приводит данные по характерным представителям фрегатов различных типов (во фр футах=325 мм): Длина Ширина Глубина трюма Высота гон-дека над водой Осадка Водоизмещение (Tx) Вооружение Всего пушек Экипаж Корабль-фрегат 1 ранга 128'5” 33’10 16’2 4’0 15’0 1200 22-12; 24-8 46 250 Корабль-фрегат (полтора дека) 114’ 30’4 14’ 4’ 13’ 750 8-8; 22-4 30 220 Корабль-фрегат 2 ранга 110’ 27’6 14 3’10 13 850 18-8; 14-6 32 180 Легкий фрегат 90’ 23’ 10’ 4’8 8’2 290 18-6 18 110 8ф Фрегат 128’ 32’6 16’6 5’4 13’6 900 26-8; 4-4 30 236 12ф Фрегат 135 43’6 17’3 6’ 14’6 1100 26-12; 6-6 32 271 18ф Фрегат 144’6 37’ 19’ 6’ 16’ 1300 28-18; 12-8+6-24 карр. 46 325 24ф Фрегат 165’ 41’4 21’8 6’2 20’10 2350 28-14; 2-18+22-24 карр. 52 450 30ф Фрегат 169’ 43’4 21’10 6’2 20’9 2770 30-30; 2-18+28-30 карр. 60 500

Олег: Очень интересно, спасибо. Насколько я понимаю, корабли-фрегаты 1го ранга превоначально строились для боя. А какая была приоритетная задача у кораблей-фрегатов 2го ранга? Будрио в основу классификации положил калибр артиллерии и число деков. А был ли разделение на корабли океанские и ближней зоны? Есть ли данные по максимальной (или наиболее характерной) скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее.

Эд: Олег пишет: какая была приоритетная задача у кораблей-фрегатов 2го ранга? Такие "корабли-фрегаты" в 1650-60-70-х гг. были весьма многичислены, и не только у французов: в Портлендском сражении (1652) у Тромпа из 76 боевых кораблей был всего один настоящий двухдечник, остальные имели только одну закрытую пушечную палубу с легкими орудиями наверху, или же вообще имели только одну открытую батарею. Собственно, голландские фрегаты (30-38-пуш.) 1660-1740-х г. все такого типа, равно как и петровские фрегаты. К концу 17 века во фр. флоте они почти исчезли. Олег пишет: данные по максимальной (или наиболее характерной) скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее. Когда я доберусь до сканов книги Будрио, думаю, что-то там должно быть. Что касается скорости, "легкие фрегаты" были наиболее быстроходными. Фрегаты в полтора дека - попытка совместить высокую скорость с усилением вооружения (неудачная). Англичане в начале 18 века заимствовали это у французов, но после 1720 г. отказались от такого гибрида. Есть основание полагать, что скорость 32-пуш. стандартных фрегатов (до 1740-х гг.) не превышала скорости 2-дечников: 1. В 1720-60-е гг. русские 32-пуш. фрегаты неоднократно включались в линии баталии ЛК. 2. По отчету командиров практических эскадр, скажем, в 1730-е г., самыми быстрыми в наших эскадрах были обычно 54-пуш. ЛК, а иногда - и 66-пуш., хотя в ганках участвовали и 32-пуш. фрегаты. 3. В 1748 г. самым быстрым вообще оказался 100-пуш. Захарий и Елисавет! 4. Во время данцигского конфликта с Францией (1734) франц. 46-пушечник (2-дечник) без особого труда догнал сперва ФР Россию, а затем и ФР Митау (и захватил его), хотя Митау бьыл совсем новым и считался лучшим нашим фрегатам (за него строители получили большие награды).


Benbow: А куда можно отнести знаменитый французский "Коронн" 1642 года? Это корабль? Это фрегат? Это галеон?

Эд: Benbow пишет: А куда можно отнести знаменитый французский "Коронн" 1642 года? В Морском музее в Париже есть его модель. Он был спущен в 1636 г., из 72 орудий 12 были ретирадные и 8 - погонные. Внешне - как 2-дечник, очень похож на St. Louis 52 (или Navire du Roy) (построен в Голландии в 1627), а также на большие голландские Amelia 57 и Brederode 54-59. В общем, ранний ЛК, рассчитанный на сильный продольный огонь (носовой или кормовой) в соответствии с тактическими воззрениями той эпохи, так же был спроектирован и Royal Sovereign (1637).

Олег: Эд пишет: Что касается скорости, "легкие фрегаты" были наиболее быстроходными. А возможно сравнить скорости более поздних 8, 12, 18, 24 и 30 фунтовых фрегатов?

Агриппа: Олег пишет: данные по максимальной ... скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее. Извините, что вмешиваюсь, т.к. вопрос не ко мне, но я уже неоднократно писал, что вопрос типа "кто кого быстрее" для парусных судов разных классов достаточно бессмыслен. И крупные, и мелкие суда имеют свою "нишу", в которой они показывают наилучшую скорость. Это (в нулевом приближении) зависит от двух факторов: 1) погодные условия (скорость ветра, степень волнения); 2) курс судна относительно ветра (и, естественно, волнения). Поэтому конкретные, весьма интересные примеры, типа Эд пишет: франц. 46-пушечник (2-дечник) без особого труда догнал сперва ФР Россию, а затем и ФР Митау (и захватил его), хотя Митау бьыл совсем новым и считался лучшим нашим фрегатам Эд пишет: В 1748 г. самым быстрым вообще оказался 100-пуш. Захарий и Елисавет! к сожалению, ничего не доказывают. Просто в данном конкретном случае корабль попал в "свой" или наоборот, в "не свой" ветер.

Эд: Олег пишет: возможно сравнить скорости более поздних 8, 12, 18, 24 и 30 фунтовых фрегатов? При прочих равных условиях (чего на практике никогда не бывает), видимо, многое зависит от того, где идут гонки. В 1806 г. эскадра ЛК С. Худа догнала 4 фр. фрегата, у Рошфора, т.е. в океане, в непогоду при свежем ветре. Возможно, в тихую погоду в замкнутой акватории они смогли бы уйти. В 1808 г. англ. 44-пуш. фрегат догнал наш катер Опыт 14, а в в 1829 г. турецкие ЛК, в т.ч. Selimiye 128, догнали бриг Меркурий. В Annales maritimes ey coloniales за 1820-40-е гг. в заметках о фрегатах особого предпочтения никому не оказывалось, но отмечалось, что наиболее крупные 60-пуш. ФР 1 ранга были лучше приспособлены для океанских плаваний (имея в иду и возможную крейсерскую войну), возможно, поэтому их обычно держали на дальних станциях, с флотом же чаще были 40-пуш. фрегаты.

Эд: В книге Будрио о фр. фрегатах 1650-1850 есть такие данные о максимальной скорости из отчетов об испытании фр. фрегатов с 30ф пушками: Belle-Gabrielle (1829) - 11,8 узла Terpsichore (1835) - св. 13 узлов

Эд: Копаясь в сканах Будрио (Фр. фрегаты 1650-1850) нашел еще вот что: Renommee (фрегат с 8ф ордиями) был захвачен англичанами в 1747 г., они считали его "самым быстрым в мире", при благоприятных условиях он легко развивал 13 узлов, максимально - до 151 Таким же, видимо, был и однотипный Medee (1-й имтинный с 8ф пушками). Medee c 12ф орудиями (1777) развивал обычно 10,5 узлов, максимально - до 13. Pomone (1749), фрегат имевший полтора дека, имел высоту нижнего дека от ватерлинии всего 3 фута и 9 дюймов (правда, французских).

Эд: Агриппа пишет: ничего не доказывают Ну, почему же не доказывет? Зачем тогда устраиывают парусные гонки? Приведенные примеры доказывают, что 32-пуш. фрегаты не имели преимущества в скорости над ЛК. То-есть, корабли строились, исходя не из тактических соображений, а из административно-хозяйственных. Это относилось ко всем флотам 18 века (кроме французского и испанского). В результате, в военное время был избыток кораблей одних классов и недостаток других.

Олег: Агриппа пишет: не пошла из-за полного отсутствия к ней интереса. Интерес есть, но знаний для поддержания дискуссии не хватает.

Агриппа: Олег пишет: Интерес есть, но знаний для поддержания дискуссии не хватает. А в режиме диалога вопрос-ответ не хотите?

Pr.Eugen: Эд,есть немного "отфонарный" вопрос. Если Вы помните,я не отношусь к знатокам эпохи "деревянных кораблей и железных людей"... Тут вот друзья на ДР подарили "Хозяина морей".Так вот,к какому классу можно отнести французский "Ашеpo"???

Эд: Pr.Eugen пишет: Так вот,к какому классу можно отнести французский "Ашеpo"??? Книгу я читать е стал, поскольку худлит давно вообще не читаю, видел к/ф, там Surprize (кстати, 28-пуш. с 9-фунт. орудиями) побеждает какой-то огрмный фр. тяжелый фрегат (будто ставший прообразом таких же фр. США или наоборот, в общем, примитивная литературщина). Тогда это будет тип # 8 с 24-фунт. пушками (50-54-пуш.), таких у французов в то время было всего несколько. В реальности, разумеется, даже с плохим экипажем такой фр. фрегат быстро разнес бы Surprize вдребезги, по соотношению сил это примерно то же, что и англ. легкий крейсер эпохи BMB против, скажем, Шарнхорста.

Pr.Eugen: Эд,большое спасибо. Американские фрегаты-Вы имеете в виду "Конститьюшн","Конфедераси","Констелейшн" и иже с ними??

Эд: Pr.Eugen пишет: Американские фрегаты-Вы имеете в виду "Конститьюшн","Конфедераси","Констелейшн" и иже с ними?? Да. Хотя в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. (до 1781 г. - у фр. - Indien), захваченный англ. в 1782 г.

Pr.Eugen: Эд пишет: Да. Хотя в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. (до 1781 г. - у фр. - Indien), захваченный англ. в 1782 г. Ясно...А где можно "накопать" инфу по "американцам"??

Эд: Pr.Eugen пишет: где можно "накопать" инфу по "американцам"?? Здесь - http://www.hazegray.org/danfs/ в 8-томнике The Dictionary of American Naval Ships, там разбивка по классам - Old Navy (pre-1880), Frigates.

Агриппа: Эд пишет: Книгу я читать е стал, поскольку худлит давно вообще не читаю, видел к/ф, там Surprize (кстати, 28-пуш. с 9-фунт. орудиями) побеждает какой-то огрмный фр. тяжелый фрегат А в книге Surprize как раз и гоняется именно за американцем. Только вот "пободаться" не удалось - затонул бедолага-американец не дождавшись встречи. Да и в фильме вряд ли стоит искать прототип "супостата" во французском флоте, т.к. строился сей капер именно в Америке по французскому заказу и (что неоднократно подчеркивается в фильме) был совершенно "эксклюзивным", не похожим на французские фрегаты.

Pr.Eugen: Агриппа,до книг у меня тоже руки не дошли. А какое время описывается? Война за Независимость или 1812-14 годы??

Benbow: Pr.Eugen пишет: Агриппа,до книг у меня тоже руки не дошли. А какое время описывается? Война за Независимость или 1812-14 годы?? Вообще у ОБрайена целый цикл романов про Джека Обри. На русский язык переведены три книги - "Софи", "Капитан первого ранга", и "Хозяйин морей". Первая книга - война 1793-1800 годов (Средиземное море), вторая книга - 1800-1802 годы (блокады Бреста и борьба с французской торговлей), третья - 1805 год (погоня в отдаленных водах за американским капером). А ОБрайана стоит читать - особенно в оригинале. Язык очень интересен, да и человек в морском деле понимающий.

Pr.Eugen: Benbow,спасиб. Не знал что "Софи" перевели...

Агриппа: Benbow пишет: А ОБрайана стоит читать - особенно в оригинале. Язык очень интересен, да и человек в морском деле понимающий. К сожалению в оригинале не читал (не нашел). А вот что касается русского перевода - язык на мой взгляд, тяжеловесен. А по поводу понимания морского дела -увы, постоянно натыкаешься на "задний грота-штаг", "бизань-мачту брига" и тому подобные ляпы (хотя, разумеется, допускаю, что это могут быть недостатки перевода). Да и описание маневров, несмотря на кажущуюся подробность, дается настолько туманно, что далеко не всегда понятно, о чем же, собственно, идет речь.

Агриппа: Эд пишет: в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. К сожалению ничего не нашел по этому фрегату. Не могли бы Вы подробнее дать его характеристики, чтобы понять, действительно ли он был прототипом американских тяжелых фрегатов. Обычтно в качестве предшественников фрегатов Хамфриза упоминаются французская Pomone и английский Endymion.

Benbow: Агриппа пишет: К сожалению в оригинале не читал (не нашел). Книги Патрика ОБрайана на английском: http://www.csforester.narod.ru/page10.htm Обсуждение книг ОБрайна и тонкости перевода: http://obrian.borda.ru/

Pr.Eugen: Агриппа пишет: К сожалению ничего не нашел по этому фрегату. Не могли бы Вы подробнее дать его характеристики, чтобы понять, действительно ли он был прототипом американских тяжелых фрегатов. На БРОНАрме лежали чертежи фрегата Confederacy. Не Будрио конечно,но для знакомства с предметом,ИМХО,сойдёт.

Агриппа: Pr.Eugen пишет: На БРОНАрме лежали чертежи фрегата Confederacy. Не Будрио конечно,но для знакомства с предметом,ИМХО,сойдёт. Благодарю Вас. Я не испытываю недостатка в материалах по американским тяжелым фрегатам. А вот о фрегате South Carolina , как о прототипе фрегатов Хамфриза, прочел впервые. Поэтому хотел познакомиться именно с его характеристиками.

Эд: Агриппа пишет: Не могли бы Вы подробнее дать его характеристики, чтобы понять, действительно ли он был прототипом американских тяжелых фрегатов. Суперфрегат South Carolina 1. Dictionary of US Naval Ships, vol. 1-8, Annapolis Заказан для США в Амстердаме под названием Indien, тоннаж 1430 т, 170*43.3*16.6, экипаж – 550. По проекту на гон-деке – 36-фунтовые пушки. Заложен в 1777 г. На нем собирался плавать Пол Джонс, но под давлением Англии голландцы продали его Франции. Готов в 1778 г. До 1780 г. стоял в Голландии, затем через Люксембург (!) был передан штату Южная Каролина и переименован в South Carolina, командир – коммодор Джиллон. 20 декабря 1782 г. Захвачен у Филадельфии англ фр Diomede 44, Astrea 32, Quebec 32, в Royal Navy включен не был. Послужил образцом для последующих «тяжелых» фрегатов США. 2. Beatson, Naval and Military History of the Great Britain, v. 5, p. 550-552 При сдаче имел 28-42-фунт, 12-12-фунт, экипаж – 450, длина киля – 160 футов. 3. Chapelle H.I., The History of the American Sailing Navy, New-York 1949 - 154*40*16.6. Вооружение: 24-36фунт, 12-12фунт. Плохой и слабой постройки, перегружен и прогнулся, поэтому не был включен в RN По мнению американцев, Построены под его влиянием: United States, Constitution (оба спущены в 1797 г.), President (спущен в 1800 г.). Constitution: водоизмещение 2200 т, 175*43.6*14.3, экипаж – 450. По проекту – 28-24, 10-12 (тимберован в 1835 г., с 1860 – портовый, перестроен в 1871 и 1877 гг., 1882 – разоружен, мемориал). В 1812 г. имел 32-24, 22-32карронад, экипаж – 456. United States: в 1812 г. Имел 30-24; 2-24+22-42карр, 478 чел. President: 173.3(киль-146.4 3/4*44.4*13.11), 30-24; 2-24+28-42карр, захвачен 15.01.1815 у Нью-Йорка англ фр Endymion (спущен в 1797, 26-24; квартер-дек-16-32кар, бак – 2-9, 4/6 – 32кар, экипаж - 320). President в ходе боя сел на мель, был сильно поврежден и в строй RN введен не был, слом в 1818 г. послужил образцом для одноименного англ 50/60-пуш фр (1829-1903). В дальнейшем США продолжали строить аналогичные фр: Guerriere (и однотипный Java, названы в честь англ призов), 175*45.6*14.6, экипаж – 400, 33-24 (1 пушка – погонная) 20-42карр, 1814-1841.

Эд: К этому можно добавить более точные данные из Demerliac: Indien - спущен в 1.1777, 1.1781 > South Carolina. Заложен в Амстердаме в 1776 или весной 1777, вооружен 4.1780. Строитель - верфь Fizeau, проект - Jacques Boux. В 1780-81 - во фр. флоте. Тоннаж - 1260 т, водоизм. - 2240 т, фр. футы - 160 (киль 149)-40-16'6, осадка 20'6/20'10. Экипаж - 8 оф.+131/570 чел. 28-36ф, 12-12ф, 4-? У США (англ. футы) - 172-43'3, 1186 т ВМ. Однотипный Tigre (те же данные, построен там же, тот же строитель и проект): Заложен 10.1778, спущ. 10.1779, во фр. флоте - "фрегат-флейт". 9.1781 > к купцам, посл. уп. - 5.1782 прибыл в Бордо.

Агриппа: Эд пишет: Indien, 170*43.3*16.6, экипаж – 550. Эд пишет: Constitution 175*43.6*14.3, экипаж – 450. Действительно, размерения весьма схожи, хотя фрегаты Хамфриза несколько длиннее, что увеличивает L/В и, сдедовательно, удучшает ходовые качества. Но как все согласовать с этим... Эд пишет: фр. футы - 160 (киль 149)-40-16'6, Этот фрегат заметно короче, совсем другие соотношения и, следовательно, совсем другой проект. Кроме того, хотелось бы разобраться вот в чем... Эд пишет: Тоннаж - 1260 т, водоизм. - 2240 т, Какой смысл Вы вкладываете в понятие "тоннаж".

Эд: Агриппа пишет: понятие "тоннаж Это - не строительные тонны, применявшиеся в Англии. Во Франции (и Испании) первоеачально это была мера объема, кол-во виннных боченков, которые мог взять корабль. Позже, во Франции, такую иеру очень примерно и округленно определяли для всех кораблей. Если посмотреть на такие данные по фр. судам 17 века, то видно, что она часто была весьма произвольной, нередко вне связи с размерами. В 18 веке, когда определились типы кораблей и произшла стандартизация судов по рангам, она приняла скорее административное значение, номинально - вроде грузоподъемности, но фактически в соответствии с ней на корабль отпускали припасы и т.п. В каой-то степени она несколько соответствовала строевым тоннам, принятым в английском флоте. Агриппа пишет: Этот фрегат заметно короче Но здесь - французские футы (=325 мм). Не известно, как измерялась длина в разных случаях.

Агриппа: Эд пишет: первоеачально это была мера объема, кол-во виннных боченков, которые мог взять корабль. Т.е. "тоннаж" аналог "валовой вместимости"?

Эд: Агриппа пишет: "тоннаж" аналог "валовой вместимости"? Примерно так. Но для вренных кораблей она утратила первоначальное значение и применялась для примерного определения их размеров, чтобы знать, сколько чего для них требуется.

Pr.Eugen: Эд,в "Анатомии корабля" есть британский 24-х пушечный фрегат "Пандора" постройки 1778 года... Сопоставим ли он с "Сюрпризом" из "Хозяина морей"...Или 30 лет достаточно большой срок??

Олег: Pr.Eugen пишет: Эд,в "Анатомии корабля" есть британский 24-х пушечный фрегат "Пандора" постройки 1778 года... Сопоставим ли он с "Сюрпризом" из "Хозяина морей"...Или 30 лет достаточно большой срок?? В 1800х были корабли сопоставимые с 9-фунтовой Пандорой (т.е. калибр основной батареи 9 фунтов). А Сюрприз, ЕМНИП значительно более сильный фрегат, всего 32 орудия, большинство 12 фунтовые. При этом в эпоху Нельсона большинство составляли 18 фунтовые фрегаты.

Эд: Pr.Eugen пишет: в "Анатомии корабля" есть британский 24-х пушечный фрегат "Пандора" постройки 1778 года... Сопоставим ли он с "Сюрпризом" из "Хозяина морей"...Или 30 лет достаточно большой срок?? В к/ф "Master and commander" Surprize именуется 28-пуш. фрегатом с экипажем 197 "душ". Такие фрегаты VI ранга строились в 1770-80- гг. Некоторые из них дожили до 1810 г. Их размеры - 124 (102'8)-33'6-11. Вооружение: 24-9ф, 4-3ф, экипаж - 197. После 1786 г. такие фрегаты уже не строились. Pandora (1779) также VI ранга, но немного меньше - 114'3 (киль 94'3)-32-10'3; вооружение - 22-9ф, 2-6ф. Экипаж - 160.

Pr.Eugen: Олег,в "кине" у "Сюрприза" было 26 орудий...Вот калибр не припомню... Олег пишет: А Сюрприз, ЕМНИП значительно более сильный фрегат, всего 32 орудия, большинство 12 фунтовые. Типа "Эссекса"???

Олег: Pr.Eugen пишет: Типа "Эссекса"??? Эссекс американский корабль, причём крупнокалиберных пушек вообще не имелл (вместо них были ЕМНИП 32 фунтовые карронады). Малая дальность их стрельбы и сгубила его в бою с англичанами. Вообще корабли разных стран были крайне редко полностью однотипными. Наверно самыми ихвестными полностью однотипными были английский и американский "Президенты" и наша "Паллада" Отсюда http://members.aol.com/batrnq/index.htm "HMS Surprise is another genuine Royal Navy ship, although with a rather different history than that portrayed in O'Brian's novels. The historical Surprise was originally the French l'Unite, captured in 1796. Although this accords well with Jack's comment that she had been taken from the French "early in the last war" (evidently meaning the French Revolutionary War, beginning in 1793), Jack's other descriptions of her past do not so well match history. His mention of having served aboard her as a midshipman would require her service in the Royal Navy during the 1780's, and his frequent references to her great age are not appropriate for a ship launched in 1794. (In a later novel, however, by way of contrast Jack does refer to her capture by the Royal Navy in 1796.) In one important aspect the fictional description of the Surprise agrees with history: while Captain Edward Hamilton had been in command, he ordered the installation of a mainmast of a size usually specified for a 36-gun Fifth Rate frigate, giving her a unique appearance. The real Surprise was sold out of the service in 1802, three years before Jack Aubrey fictionally takes command. The action of Linois against the China Fleet was genuine, although the real Surprise did not take part, and it actually occurred in 1804 while the fictional Jack Aubrey was still in command of the Polychrest. The data below are for HMS Surprise (Lyon 247): Launched Length Keel Breadth Hold Tonnage Crew 1794 126' 108' 6 1/8" 31' 8" 10' 1/2" 578 73/94 200 Armament: Upper Deck twenty-four 9-pound long guns, Quarterdeck eight 4-pound long guns and four 12-pound carronades, Forecastle two 4-pound long guns and two 12-pound carronades. Apparent actual armament: Upper Deck twenty-four 32-pound carronades, Quarterdeck eight 18-pound carronades, Forecastle two 6-pound long guns. Although records are complex, Rif Winfield's research indicates that when the Surprise was initially taken into the Royal Navy in 1796 in the Mediterranean, she was classified as a Sixth Rate of twenty-eight guns. The following year she was deployed to Jamaica and, while there, was converted into a Fifth Rate (although not re-registered as such) with twenty-four 32-pound carronades and eight 18-pound carronades, and a crew of 240. In 1798, probably during her refit at Plymouth, the Surprise was once again converted to a 28-gun Sixth Rate, armed and crewed as stated above. [Information from a private communication from Rif Winfield]" Память меня подвела Pr.Eugen пишет: "кине" у "Сюрприза" было 26 орудий... Всего или на батарее?

Pr.Eugen: Олег пишет: Всего или на батарее? Всего...Поэтому и вспомнил о "Пандоре".



полная версия страницы