Форум » Англия » Немного вопросов по эскадре Саундерса в 1759 году. » Ответить

Немного вопросов по эскадре Саундерса в 1759 году.

Schneider: В имеющейся у меня росписи об эскадре вице-адмирала Саундерса, вышедшей 16 февраля 1759 года для завоевания Канады, указаны следующие суда (количество-командир-орудий-человек): 4 Intrepid Capt. Ratten 60 420 3 Warspight Bentley 74 600 3 Stirling Castle Event 64 480 А нет ли более подробной информации - что это за корабли "тип Интрепид", "тип Уорспай", "тип Стерлинг Кастл", желательно - с указанием их командиров на 1759 год?

Ответов - 18

Эд: Schneider пишет: 4 Intrepid Capt. Ratten 60 420 3 Warspight Bentley 74 600 3 Stirling Castle Event 64 480 У меня есть такие данные, но сперва нужно разобраться с теми, что Вы представили: У Сондерса из этих кораблей был только Stirling Castle 64 Captain Michael Everitt. Intrepid 64 - французский приз Serieux, в 1757-59 гг. капитаном был Edward Pratten, приказом Адмиралтейства в 1757 г. - 60-пуш., в 1758-59 гг. - в Средиземном море, участвовал в сражении у Лагоса, а затем - у Киберона (1759). Warspight (Warspite) 64 John Bentley, в 1759 г. - в Средиземное море, сражался при Лагосе и Кибероне. В эскадре Сондерса, которая 16.02.1759 пошла в Канаду, был схожий с Intrepid другой такой же франц. приз Trident 64 - Captain Julian Legge. Типа Stirling Castle 64 (бывшие 70-пуш.) Elizabeth Richard Tiddeman India Suffolk harbour service Essex Lucius O'Brien Quiberon Prince Frederick Robert Routh Quebec Nassau James Sayer Leeward Islands Bedford Thorpe Fowke Quebec Royal Oak harbour service Revenge John Storre Quiberon Captain John Amherst Quebec Monmouth Augustus Hervey Hawke's fleet Berwick William Harman Guadeloupe Warspigt (Warspite) 74 Dublin Rear-Adm. Charles Holmes, Captain William Goostrey, Quebec Norfolk Robert Hughes Guadeloupe Shrewsbury Hugh Palliser Quebec Lenox Rear-Adm. Samuel Cornish, Captain Robert Jocelyn, India Mars James Young Quiberon

Schneider: Эд пишет: Warspight (Warspite) 64 John Bentley, в 1759 г. - в Средиземное море, сражался при Лагосе и Кибероне. Нашёл вот что: 29 февраля (?) Intrepid и Warspight были отправлены под командой адмирала (какая-то помарка в документе) для усиления эскадры Бродерика, блокирующей Тулон. Эд пишет: Prince Frederick Robert Routh Quebec Был в эскадре Дюрелла, соединился с Сондерсом в мае 1759 в Луисбурге. В данных за 25 июня почему-то указан как 70-пушечное судно (ошибка?) Эд пишет: Bedford Thorpe Fowke Quebec Любопытно. Нашёл инфу, что вместе с "Принцем Фридериком" зимовал в Луисбурге в 1758-1759 годах. Эд пишет: Captain John Amherst Quebec Тоже почему-то как 70-пушечное и в составе эскадры, бывшей в Н. Англии (Дюрелл). Эд пишет: В эскадре Сондерса, которая 16.02.1759 пошла в Канаду, был схожий с Intrepid другой такой же франц. приз Trident 64 - Captain Julian Legge. "Трайдент" - это английское наименование?

Эд: Schneider пишет: в документе Что за документ? Schneider пишет: почему-то указан как 70-пушечное судно Все эти ЛК строились как 70-пушечные по Штатам 1733 г. (некоторые - 1719 г.), около 1745 г. они были переделаны в 64-пушечные. Schneider пишет: "Трайдент" - это английское наименование? Это французский приз Тrident 64, взятый в 1747 г..

Schneider: Эд пишет: Что за документ? Документы по осаде Квебека в 1759 году, "Бумаги Таусенда". Эд пишет: "Трайдент" - это английское наименование? Это французский приз Тrident 64, взятый в 1747 г.. А английское наименование на 1759 год имеется?

Эд: Schneider пишет: английское наименование на 1759 год имеется? Trident у англичан постоянно именовался своим первоначальным названием.

Schneider: Эд пишет: Trident у англичан постоянно именовался своим первоначальным названием. Благодарю. ЗЫ: А есть полный список ЛК + фрегатов в эскадре Сондерса в операции по захвату Квебека в 1759 году?

Эд: Schneider пишет: А есть полный список ЛК + фрегатов в эскадре Сондерса в операции по захвату Квебека в 1759 году?

Schneider: Благодарю! По числу ЛК (22) - совпадает с данными за май (соединение в Луисбурге) и июнь (концентрация в устье Св. Лаврентия). С моим перечнем - идентичность полная, есть расхождения по отдельным командирам и числу людей (но, главное, как говорят бухгалтеры - "практически сошёлся баланс" ) Есть ли выходные данные документа?

Эд: Этот список когда-то составил я сам (кордебаталии флотов в 7-летнюю войну) на основе Beatson, Naval and Military Memoirs of the Great Britain (1804) и Schomberg, Naval Chronology (1802). Кроме того, списки флотов по годам на определенную дату есть в J.P. Dull, The French Navy and the Seven Years War (2005), эта книга есть в сети.

Schneider: Такая группа вопросов по той же тематике: 1.16 февраля из Спитхэда у Саундерса было 8 фрегатов по списку, среди которых: "Балтимор", "Пеликан", "Рейс Хорс". Однако, по некоторым данным, это были bomb (тем более, на каждом по 80 человек и 8 орудий), особенно учитывая то, что в списке за 16 февраля обозначены 3 бомбических судна. 2. Там же (данные по эскадре, вышедшей из Спитхэда 16 февраля) отмечены 3 брандера (fireships) и 1 шлюп - известны ли ТТХ указанных судов или хотя бы их наименование? 3. В предоставленной вами, Эд, росписи, присутствует "Халифакс" (80 чел, 12 ор) - как квалифицировать это судно? Кроме того, как квалифицировать “Zephyr” (шлюп? - 10 орудий на 100 человек) и “Rodney” (10 человек, 4 орудия). 4. В предоставленной вами, Эд, росписи, не нашёл фрегата “Leostaff”, но зато присутствует фрегат “Lowestoft” - это разные суда или это одно судно?

Benbow: Schneider пишет: “Rodney” (10 человек, 4 орудия) Брандер Schneider пишет: В предоставленной вами, Эд, росписи, не нашёл фрегата “Leostaff”, но зато присутствует фрегат “Lowestoft” - это разные суда или это одно судно? Это одно судно. Леостафф - это второе название Ловесофта (вроде как голландское, или датское).

Эд: 1.16 февраля из Спитхэда у Саундерса было 8 фрегатов по списку, среди которых: "Балтимор", "Пеликан", "Рейс Хорс". Однако, по некоторым данным, это были bomb (тем более, на каждом по 80 человек и 8 орудий), особенно учитывая то, что в списке за 16 февраля обозначены 3 бомбических судна. - Baltimore – (1743) шлюп, но в 1758 был переделан в бомб-кечь: 1-13дм мортира, 8-4ф+12-0,5ф фальконетов, 60 чел. (прежде – 14-4ф, 120 чел.) - Pelican – бывш. торговый St. George (1754), куплен в 1757 г., шлюп 16 пуш., 1758 – переделан в бомб-кечь, 1-13дм мортира, 8-6ф, 12-0,5ф. - Racehose – бывший фр. приватир Marquis de Vaudreuil, куплен 1757, шлюп (с корабельным вооружением), 1758 – переделан в бомб-кечь, 1-13дм мортира, 1-10дм мортира, 8-6ф, 12-0,5ф, 70 чел. 2. Там же (данные по эскадре, вышедшей из Спитхэда 16 февраля) отмечены 3 брандера (fireships) и 1 шлюп - известны ли ТТХ указанных судов или хотя бы их наименование? - Брандеры были следующие: - Vesuvius (ех-King of Portugal) торговый, куплен 1757, шлюп, 14-6ф, 80 чел., 1758 – переделан в брандер. - Cormorant (ех-Machault), фр. торговый, куплен 1757, 18-пуш. шлюп (с фрегатским вооружением), 1758 – переделан в брандер, 8-6ф+8-0,5ф, 45 чел. - Strombolo (ех-Owner’s Goodwill), торговый, куплен 1757, шлюп 14-пуш., 100 чел., 1758 переделан в брандер 3. В предоставленной вами, Эд, росписи, присутствует "Халифакс" (80 чел, 12 ор) - как квалифицировать это судно? Кроме того, как квалифицировать “Zephyr” (шлюп? - 10 орудий на 100 человек) и “Rodney” (10 человек, 4 орудия). - У Сондерса были следующие малые суда (кроме бомб-кечей и брандеров): - Шлюпы: - Porcupine (1746), шлюп, 14-6ф, 120 314 т, ушел в Канаду еще в 1758 г. - Scorpion (1746), 276 т, 14-ф, 120, ушел в Канаду 16.02.1759 - Hunter (1756), 10-6ф, 100, 237 т, ушел на Багамы 25.01.1759 (оттуда – в Канаду) - Zephyr (1756), 10-6ф, 100, 223 т, до 1757т – Merlin, ушел в Америку в апреле 1758 г. Вооруженные суда: - Boscawen, 16, 100, зафрахтован - Halifax, 12, 100, то же - Rodney, 4-пуш. куттер (1759-?) - Crown, (1747), 814 т, 18, 100, бывший 44-пуш. ФР, использовался в качстве госпитального. 4. В предоставленной вами, Эд, росписи, не нашёл фрегата “Leostaff”, но зато присутствует фрегат “Lowestoft” - это разные суда или это одно судно? - Правильное написание – Lowestoft, в 18 веке встречалось архаичное Lowestoff.

Schneider: Итого, в сумме на эскадре Сондерса - до 15 500 моряков. А следует ли включать в эту цифру около 1800 морпехов, бывших со стороны англичан при осаде Квебека в 1759 году, или их следует "накидывать" сверху? Потому что, например, в составе французской эскадры, уничтоженной в Луисбурге в 1758 году, морпехи (645 человек) считались в составе экипажей военных судов (всего - 3870 человек).

Benbow: Schneider пишет: А следует ли включать в эту цифру около 1800 морпехов, бывших со стороны англичан при осаде Квебека в 1759 году, или их следует "накидывать" сверху? Да, следует.

Schneider: Benbow пишет: Да, следует. Т.е. 1800 морпехов + 13 600 - 13 700 прочих моряков?

Эд: Schneider пишет: следует ли включать в эту цифру около 1800 морпехов, бывших со стороны англичан при осаде Квебека в 1759 году Морская пехота всегда входила в состав экипажей военных кораблей. Т.е., к примеру, экипаж англ. 74-пуш. ЛК (600 чел.) включал и морпехов.

Алексей: Итого, в сумме на эскадре Сондерса - до 15 500 моряков. К этим данным нужно добавить экипажи транспортных судов с припасами

Schneider: Алексей пишет: К этим данным нужно добавить экипажи транспортных судов с припасами Меня интересовали только военные моряки на военных судах. Впрочем, если располагаете данными о числе тех, что были на транспортах - буду благодарен.



полная версия страницы