Форум » Англия » Констант Уорвик » Ответить

Констант Уорвик

Benbow: Перенос с Цусимы: "История создания Constant Warwick уже три столетия является причиной для спора различных историков. Существуют два основных мнения по истории создания этого уникального корабля. Первая - Constant Warwick был создан на основе дюнкеркских фрегатов, купленных англичанами в 1643 году. Но дело в том, что эти фрегаты были довольно тихоходны (хотя маневрены), и имели на вооружении пушки малых калибров. Нашего же героя можно сравнить с "карманными линкорами" гитлеровской Германии - по сути Constant Warwick нес очень мощное, почти линкорное вооружение (по три 18-фунтовых и по семь 9-фунтовых орудия на борт не считая сакр; кроме того - восемнадцать из 26 орудий были длинноствольными), тогда как приватиры из Дюнкерка ставили орудия не более чем пять-шесть 8- или 9 фунтовок. Кроме того, благодаря зауженности (соотношение длины к ширине как 4 к 1) и трехярусному парусному вооружению типа "корабль" он имел достаточную скорость, чтобы уйти от любого корабля, который был сильнее его. Если в форме корпуса вполне угадываются голландские и французские черты, то вот вооружение более напоминает другой английский проект - так называемых "львят" (Lyon Whelps Class, кстати в документах постройки эти корабли проходят как пинассы), разработанных английскими корабелами в 1620-х годах. Эти суда были менее ста футов длиной и имели 10 - 12 орудий. Они плохо маневрировали (хотя были парусно-гребными судами) и ещё хуже проявляли себя в бою, но имели исключительное мощное для тех времен вооружение - два 32-фунтовых орудия, четыре18 -фунтовки, четыре 9-фунтовки и две сакры в 5,25 фунтов. Поскольку водоизмещение этих судов колебалось от 180 до 187 тонн - при таком мощном вооружении они имели довольно большую конструктивную перегрузку, а это вкупе с очень широкими обводами (соотношение длины к ширине - 2.8 к 1) и обусловило их плохие мореходные качества. Доволно большая часть "львят" строилась Финиасом Пэттом, и конечно же его сын Питер Пэтт был знаком с этими кораблями, некоторые из них он вообще строил под руководством отца. Так что при создании Constant Warwick идеи английских кораблестроителей наложились на идеи голландских и французских мастеров, в результате получилось судно, ставшее к 18 веке "рабочей лошадкой" любого флота."

Ответов - 0



полная версия страницы