Форум » Англия » Prince Royal 1610-1666 » Ответить

Prince Royal 1610-1666

Tourville: “Prince Royal” В 1606 г. было решено тимберовать Victory, что и было поручено Пинесу Петту в 1607 г., но в 1608 г. он рекомендовал королю Якову построить вместо этого новый корабль. В ноябре Петт представил королю модель нового корабля, король пришел в восторг и повелел строить «самый большой военный корабль». Первоначально его хотели назвать “Victory”, но затем название изменили на “Prince Royal”. Говорят, на его постройку было выделена огромная по тем временам сумма в 20000 ф.ст., видимо, в нее входило роскошное убранство корабля и его медная артиллерия. Заложен – 20.10.1608, спущен 25.09.1610 в Вулвиче. Размеры, футы, дюймы: 115 (киль)-45’6-18, тоннаж 1187 строевых тонн. Вооружение: 51 пушка на лафетах – 6 полупушек (32ф), 12 кулеврин (18ф), 18 полукулеврин (9ф), 13 сакр (5,25ф) + 2 антикварных короткоствольных камнемета («пушки-перье) и 4 небольших вертлюжных. Для желающих могу выложить данные по всем его пушкам (вес и длина) в 1622 г. Считался первым 3-дечником, хотя 3-й дек первоначально был неполным. Сохранилось 4 картины с его изображением. Вооружен в 1613 г. под флагом Lord High Admiral Говарда, графа Ноттингема; перевез дочь короля и ее мужа из Дувра во Флиссинген. Тимберован в 1621 г. (6000 ф.ст.) и 1623 г. (1000 ф.ст.); 1623-24 – флагман экспедиции Рутланда в Испанию; 1625 – перевез королеву из Булони в Дувр. В 1635 г. назначен на тимберовку, но затем подвергнут перестройке в 1639-41 гг. (был разобран, были отобраны годные элементы, после чего был собран заново). “Prince Royal II”, заложен 1639, спущен 14.10.1641 в Вулвиче; 115(киль )-44-18, тоннаж 1187. Строитель – Питер Петт. Экипаж – 500-550, в 1653 – 614. Сперва 64 пушки, вскоре – 70, в 1652 г. – 85, в 1653 г. – 88. В 1643 г. под флагом Lord High Admiral гр. Варвика (Уорика) – в Канале, 1649 – переименован в Resolution; в 1650 г. – под флагом Блейка и Дина; поход к р. Тахо (Тежу, Португалия), 1652 – флагман Блейка (Кентиш-нок), в 1653 г. – под флагом Монка и Дина при Габбарде (Дин убит), в 1653 – флагман Монка при Схевенингене;1656 –флаг вице-адмирала Лоусона в эскадре Блейка (экспедиция к Азорам, война с Испанией); 1660 – возвращено прежнее название. Перестроен в 1661-63 гг. Строитель – Пинес Петт-младший, так что только семья Петтов им занималась. “Prince Royal III”, спущен 11.07.1663 (6500 ф.ст.); 132 (киль)-45’2-18’10; строевые тонны 1432. Экипаж – 620. Вооружение (94 порта): 22-42ф+6-32ф; 28-18ф; 36-9ф (3-й дек и квартер-дек). В 1665 г. – флаг адм. Монтегю (графа Сэндвича) – ком. арьергарда в Лоустофтском сражении, затем в 1665 г. – флагман главкома Сэндвича (флот в 100 кораблей); в 1666 г. в 4-дневном сражении – флаг адм. Аскью, ком. авангарда, на 3-й день сражения сел на мель и сдался (вместе с Аскью); по приказу Рюйтера сожжен при появлении эскадры Руперта, несмотря на жаркие протесты Тромпа. R. Winfield, British Warships in the Age of Sail, 1603-1714 , London, 2009 R. Winfield, First Rate, London, 2010 F. Fox, A Distant Storm. The Four-Days-Battle of 1666, London, 1996

Ответов - 4

Tourville: Современная модель Prince Royal, созданная на основе картины Корнелиса Фроома (1613 г.). Prince Royal II, ок. 1661 г., Ван де Вельде-старший. Корабль уже получил королевское убранство.

Tourville: Prince Royal III окончательный вид после 2-й перестройки, ок. 1665-66, Ван де Вельде-ст. (1675), "посмертный портрет" на основе прежних рисунков, художник видел его в 4-дневном сражении 1666 г. Пленение на 3-й день 4-дневного сражения 1666, справа - "Гауда" 72 шаутбенахта Свеерса; Ван де Вельде-ст. (1672). Художник присутствовал при этом событии.

Ингвар: Tourville пишет: В 1635 г. назначен на тимберовку, но затем подвергнут перестройке в 1639-41 гг. (был разобран, были отобраны годные элементы, после чего был собран заново). Насколько, в данном случае, правомерно считать этот новый корабль - кораблем постройки 1610 года? И еще вопрос: известно, почему флагманом Бекингема в Ла-Рошельской экспедиции 1627 г. был "Триумф", а не более представительный и мощный "Принс Ройал", учитывая страсть герцога ко всему помпезному?

Tourville: Ингвар пишет: Насколько, в данном случае, правомерно считать этот новый корабль - кораблем постройки 1610 года? Перестройка - ужас кораблестроителей и услада парламентариев, сберегавших, как им казалось, общественный пенс. Перестройку проводили в том случае, когда уже сам каркас корабля (шпанглуты и т.п.) был сгнившим (при тимберовке меняли только частично обшивку, реже части палуб). Корабль полностью разбирался и прекращал существование, как таковой. Процесс был трудоемким и долгим (и недешевым). В 17 в. к этому часто прибегали, т.к. кораблей было мало, строевого леса в Англии оставалось все меньше, и он дорожал; стоимость пригодных элементов (обычно килевых частей) примерно компенсировало стоимость разборки, но не более; в принципе было бы проще посроить новый корабль. Ингвар пишет: почему флагманом Бекингема в Ла-Рошельской экспедиции 1627 г. был "Триумф", а не более представительный и мощный "Принс Ройал", учитывая страсть герцога ко всему помпезному? В 1623 г. Принц плавал к Испании, в 1624 г. был поставлен на прикол, после чего совершил только одно короткое плавание, чтобы привеэти королеву из Булони в Дувр; более в море не выходил, видимо, был в плохом состоянии. Существует версия, что он строился в спешке, из "зеленого леса", поэтому часто тимберовался и перестраивался. Триумф был новым кораблем (1623 г.),в 1625 г. - флагман Уиллоуби в экспедиции к Кадису, в 1627 - к Ла-Рошели. Триумф вобще был удачным кораблем, служил (без перестроек) до 1688 г., участвовал во многих боях и плаваниях, в сражениях 1652-53 гг. часто был флагманом Блейка.



полная версия страницы