Форум » Франция » Вопрос по флоту Людовика XIV » Ответить

Вопрос по флоту Людовика XIV

Сергей Махов: Цитата из Википедии: "После эвакуации французских войск из Мессины Турвиля назначили в комиссию по реконструкции и укреплению судов. Он составил проект фрегата, который после постройки превосходил аналогичные английские суда." А был ли мальчик? Что это был за проект, если он конечно существовал в природе?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Эд: Я знаю только, что Турвилль много занимался проектированием кораблей - 3-х и 2-дечников, он ратовал за увеличение их длины. По фрегатам, возможно, что-то может быть у Будрио, Фрегаты 1650-1850, есть в сети на английском.

Benbow: Эд пишет: Я знаю только, что Турвилль много занимался проектированием кораблей - 3-х и 2-дечников, он ратовал за увеличение их длины. И чем все закончилось? К Турвиллю прислушались?

Эд: Еще в 1660-х гг. Турвилль предложил строить ЛК с 28-36, 30-18 и 8-6. Такой ЛК заложили (Шаранта), но, похоже, в ходе стр-ва он получил более скромные размеры и 26-24 на гон-деке. Позже Турвилль поддерживал рошфорцев, которые предлагали строить более длинные ЛК: 66п - в 147 фут., 80-пуш. - в 158,5. А кораблестроители Бреста предлагали 80п - в 148 фут., 72п - в 144, 66п - в 138, а в 158,5 - 100пуш.! Натурально, Кольбер выбрал более дешевый вариант Бреста. По настоянию Турвилля, был все же выстроен Ардент 66 в 142 фута (1682), на 4 фута длиннее. Судя по записи Кольбера, результат был признан совершенно неудачным, что странно, т.к. Ардент долго служил, и по его образцу была построена целая серия ЛК, хотя номинально приняли систему Бреста.

Олег: Les Vaisseaux du Roi Soleil http://www.armourbook.com/2010/12/23/les-vaisseaux-du-roi-soleil.html#comment http://depositfiles.com/ru/files/9u5no18ng http://letitbit.net/download/61712.6c4173bf2c0f738e3dfb2d4367e1/Roi_Soleil.rar.html Весьма подробная книга про ЛК Луи 14. Насколько я помню, часть схем из нее Эд уже постил.

von Echenbach: Какие были веса бортовых залпов у французов и англичан, хотя бы по нескольким кораблям?

Tourville: von Echenbach пишет: Какие были веса бортовых залпов у французов и англичан, хотя бы по нескольким кораблям? В какую эпоху?

von Echenbach: Эпоха Луи 14, да вообще - все периоды интересны, т.к. зависти вес от калибров вооружения. Кстати - вес бортового залпа или вес залпа (с двух бортов из всех орудий) - как считать?

Benbow: von Echenbach пишет: Кстати - вес бортового залпа или вес залпа (с двух бортов из всех орудий) - как считать? Считают именно бортовой залп. В свое время просчитывал гипотетический бой Смит-Сенявин: http://george-rooke.livejournal.com/81346.html

von Echenbach: Спасибо. ...Итого - 1092 анг. фунта на борт. Лондон - 28*32, 30*18, 30*12, 10*9 =98 орудий по проекту+минимум 4-32 и 4-18 карронады, бортовой залп - 1043 англ. фунта... Т.е. с 1665-1680 вес бортового залпа почти не вырос у 70-80 пуш. ЛК? Увеличение больше за счёт возможностей карронад? Тогда, 1. по частоте выстрелов: могли ЛИ применять стрельбу в деках по- через орудие? 2. На ближних дистанциях заряжали по два ядра (иногда). В карронаду два ядра или бомбы заряжали?

toR: Сергей Махов добрый день, Сергей! Если вы здесь бываете, позволите один вопросец по вашему изданию одноимённому с данной темой ?

Benbow: toR пишет: добрый день, Сергей! Если вы здесь бываете, позволите один вопросец по вашему изданию одноимённому с данной темой ? Легко. Слушаю вас.

toR: Отлично, если вы Сергей, то вот вопрос: смотрим страницу 83 (4 мая вышел в море фрегат ... и т.д.) перечисляю ( 4-го - 11 мая): ФР - Стор-Феникс, Россия, Эсперанс, Митау, Арондель, Кискин ЛК - Петр 1, Пётр 2, Св Александр, Выборг, Леферм, Рига, Слава России, Перль, Святая Наталия, Нарва, Шлиссельбург, Девоншир никакого Мальбурга заметим, нет. Тем не менее, на следующей странице 84 уже видим некое упоминание про него (На ... и Мальбурге поломало рангоут, а ведь эскадра ещё не дошла.... ) Откуда? Дальше больше, на стр 91 ("В состав флота входили 100-пушечный корабль Петр 1...") опять есть упоминание загадочного Мальбурга, как 66-пушечнго ЛК, более того, Петр 2-й фигурирует как в списке 100-пушечных, там и 66-и пушечных, что вызывает недоумение. Был бы очень признателен за комментарий.

Benbow: toR пишет: Откуда? Пропущен Мальбург. Всего к Данцигу было послано 14 ЛК, у меня же перечислено 13 в тексте.

Tourville: В линии баталии нашего флота в кампанию 1734 г. было 16 ЛК, за линией - 3 фрегата, 2 бомбардирских корабля и один брандер, переделанный из старого ЛК.

Ингвар: Уважаемый Tourville ! Возможно у Вас есть сведения о том, что представляли из себя корабли эскадры Бофора в 1669 году, имеющие следующие названия: Beaufort ,Toulon, Royalle, Estoile, Prouencal, Croissant, Dunkerquois? Не нашел по ним никакой информации. Заранее благодарен.

Олег: Здесь смотрели http://threedecks.org /index.php?display_type=ships_search ? Первые два точно есть.

Ингвар: Олег пишет: Здесь смотрели http://threedecks.org /index.php?display_type=ships_search ? Первые два точно есть. У меня эту ссылку Касперский блокирует

Олег: А эту тоже http://threedecks.org/index.php?display_type=show_ship&id=15942 ? На андроиде-айос ничего нет, что бы зайти на сайт?

Tourville: Ингвар пишет: Beaufort ,Toulon, Royalle, Estoile, Prouencal, Croissant, Dunkerquois? Beaufort – спущ. 15.05.1662 в Тулоне, до 2.1662 – Mancini, Neptune – c 6.1671, c 1.1679 - Maure, списан 1686, 116(киль 90)-25’8-12’2(осадка 14/16), 600tx, 5/6 оф.+230 матр., 36/38п., еды на 7 мес. Toulon – спущ. 2.1667 в Тулоне, 6.1671>Joli, 6.1678>Fidele, 1695 – блокшив, 750tx, осадка – 15-18ф, 6-7 оф.+250-280 матр., 44/48/52п Royalle – Fregate Royale или Royale, спущ. 2.1661 в Бресте, 1671 > Ferme, 1000tx, 133x33’6x15 франц. футов (осадка 18), 5-7 оф.+350-400 матросов, 56-58п, в 1669 – 22-18, 20-12, 10-8, 2-4, еды на 6 мес., 1676 – блокшив в Тулоне. Estoile – Etoile, Etoile de Diane, алжирский приз 10.1664, бывш. алж. Nejma (постр. В Алжире в 1657-61), 12.1675 > Bretonne, 1675 - флейт, слом 1678. 450 тх, 104-28-13(осадка 12/14), 5-6оф.+200 матр., 34-36п. Provencal – спущ. 3.1667 в Тулоне, списан 1690, 6.1671>Mignon, 6.1678>Capable, 116-33-15(15), 750тх, 5-6оф.+250 матр., 46-48-52п, еды на 7 мес. Croissant – Croissant d’Afrique, алж. приз Hillel 8.1665, Шершель 1654-61, 1674-брандер, 1675-слом, 450 тх, 104-26-10’9(осадка 15), 5оф.+200 матр., 30-32-34п, еды на 12 мес., в 1665 – 2-16, 4-8, 13-6, 7-7, 6-4, 1-3, 3 вертлюжных. Dunkerquois – спущ. в нач. 1667 г. в Дюнкерке, 6.1671>Brusque, 1688 – блокшив в Тулоне, 40/44/46п, осадка 14ф, 700 тх, 5-6оф.+250 матр., еды на 7 мес. (Alain Demerliac, La marine de Louis XIV : nomenclature des vaisseaux du Roi-Soleil de 1661 à 1715 (1992)

Ингвар: Tourville Огромное спасибо! Если не возражаете, частично использую Ваши данные в статье об экспедиции Бофора 1669 г.

Tourville: Пожалуйста. Если что-то еще нужно, всегда готов помочь. Кстати, первоначально король планировал вывести в море весь тулонский флот, в т.ч. 120-пуш. Рояль Луи и 100-пуш. Дофин-Рояль.

Ингвар: По ходу возник вопрос по поводу точного прочтения фамилий французских историков: 1) Troude O. "Batailles navales de La France". 2) Jal A. "Abraham Du Quesne". Как называть их в русском произношении?

Tourville: 1. Труд 2. Жаль

Ингвар: Tourville пишет: 1. Труд 2. Жаль Спасибо! Были сомнения читается ли "д" в фамилии "Труд". Вроде во Франции еще адмирал был в Наполеоновских войнах - Amable Gilles Troude. Наверное родственник историка.

Tourville: Ингвар пишет: Наверное родственник историка. 4-й сын наполеоновского адмирала (1807-1886).

Ингвар: Tourville пишет: Toulon – спущ. 2.1667 в Тулоне, 6.1671>Joli, 6.1678>Fidele, 1695 – блокшив, 750tx, осадка – 15-18ф, 6-7 оф.+250-280 матр., 44/48/52п Tourville Возможно это уже обсуждалось, если да, извиняюсь. Вопрос дилетанта. Интересует такой момент: если в характеристике корабля даны разные данные по числу пушек, то правильно ли их читать как: 1 число - вооружение на год постройки, 3 - на конец службы корабля и 2 - промежуточные перестройки и замена орудий. На примере "Тулона" - 44/48/52 п. ? И если так, почему в одном случае число орудий на борту увеличивается, в другом, наоборот, уменьшается? Т.е. связано с износом корпуса или заменой орудий на более тяжелые/легкие?

Ингвар: Да, и еще: заметил существенную разницу в информации о вооружении двух кораблей: Princesse постройки 1667 г. у О. Труда и Андерсона имеет 72 пушки, по другим данным: 60-64 орудия - http://koti.mbnet.fi/felipe/France/French_2__Rates_1647-1715/french_2__rates_1647-1715.html Fleuron постройки 1668 г. у О. Труда и Андерсона - 72 орудия, по другим данным: 48-50 орудий - http://koti.mbnet.fi/felipe/France/French_3__Rates_1648-1715/french_3__rates_1648-1715.html У кого ошибка?

Tourville: Ингвар пишет: если в характеристике корабля даны разные данные по числу пушек, то правильно ли их читать как: 1 число - вооружение на год постройки, 3 - на конец службы корабля и 2 - промежуточные перестройки и замена орудий. На примере "Тулона" - 44/48/52 п. ? И если так, почему в одном случае число орудий на борту увеличивается, в другом, наоборот, уменьшается? Т.е. связано с износом корпуса или заменой орудий на более тяжелые/легкие? Количество орудий могло меняться в связи: 1). С наличием таковых в арсенале (во Франции, в отличие от Англии, их было всегда меньше, чем нужно); 2). Состоянием корпуса корабля; 3). Предстоящего плавания: корабли были вооружены для боя в своих водах, и в случае предстоящего дальнего похода могли иметь сокращенное вооружение. Ингвар пишет: заметил существенную разницу в информации о вооружении двух кораблей: Наиболее полные и точные сведения - в справочниках Демерлиака: Princesse Спущен 3.1667 Постр. в Soubise Перестроен в Тулоне в 1678-81 гг., тоннаж 1100 т, 5/9оф.+400 матросов, 137-34'6-16 фр. футов; 56/64п: 24-24; 24-12; 8/16-6; 1671>Triomphant; 1678>Constant. Искл. в 1690. Fleuron спущен в Бресте в начале 1668 г., перестроен в 1675-76 и 1680-82 гг., тоннаж 850 т, 127-32-15'6; 5/7 оф.+300 матросов; 48/50п: 22-18; 22-12; 4/6-6. Искл. в 1688.

Ингвар: Tourville Понятно. Большое спасибо!



полная версия страницы