Форум » Остальные » Кораблестроение в начале 17 века. » Ответить

Кораблестроение в начале 17 века.

Benbow: Имею несколько вопросов. 1. Как дать определение паташу? В словарях этот тип корабля назван маленьким шлюпом, но шлюпа в 1630-е еще не было в помине. 2. Испанский urca. Эд, я так и не понял, что это такое. В чем его отличие от галеона или карраки? Можно ли его счесть большим флейтом на испанский манер? 3. Флейт и пинас - вроде как раз изобретены в период с 1604 по 1620. Что там у них за новшество с креплением руля? Скрицкий пишет, что на этих кораблях впервые появился штурвал. Это правда или нет? А что было до штурвала? 4. Яхта - была изобретена до 1620-х или еще рано? 5. Что такое galeoncetes и в чем их отличие от галеонов? Только в водоизмещении (до 300 тонн)?

Ответов - 6

Эд: 1. Паташ - обычно небольшое испанское 2-3-мачтовое судно, вроде голландской яхты или англ. advice-boat. 2. Урка - вообще довольно крупное грузовое судно, иногда войсковой транспорт, обычно с прямым вооруженим, вроде французского флейта. 3. Точно не знаю, но до 18 века использовался колдер-шток – вертикальный рычаг для поворота румпеля, лишь в начале 18 веке на кораблях (французских) появилось штурвальное колесо. Колдер-шток был и на Предестинации. 4. Яхты упоминаются в эскадре ван Хеемскерка (1606-07 гг.) и у адм. Диксзоона (даны поименно), который разгромил испанский флот в 1573 г. в Зёйдер-зее. 5. Возможно, название уменьшительное от галеона, как у португальцев - nao и navetas.

Benbow: А какова вообще структура испанского флота? То есть флот делился на Армады: Фландрскую, Южных Морей - еще какие-то были? Эскадры - Гипоскуанская, Гибралтарская, Фламандская, Неаполитанская) - это отдельные содинения или составные части каких-то Армад (флотов)?

Эд: До 1713 г. единой организаци не было, флот разделялся на отдельные армады, которые были в ведении местных вице-королей и капитан-генаралов, хотя имелся генерал-адмирал моря-океана (вроде морского министра) и назначался директор-генерал, т.е. главнокомандующий, были генерал-лейтенанты моря-океана, вроде тех, что были и у французов при Ришелье; они были "при деле", когда собиралась относительно большая эскадра, как в 1675-77 гг. в Средиземном море. Конкретно корабельными эскадрами командовали капитан-генерал и адмирал-генерал. Вообще, в любом отряде назначались капитана и альмиранта. Эскадры (armadas): Guarda-costa - в Кадисе, здесь были самые крупные корабли Averia - Гавана, Вера-Крус, эскорт Flota Barlovento - Подветренных о-вов, то же, небольшая Flandes - тоже небольшая Azogues - ртутная, везла ртуть из Испании в Вест-Индию, обратно - входила в состав Flota, часто состояла из судов Averia Galeones - сюда привлекались самые сильные корабли из Кадиса, реже из - Averia Filippinas - небольшая Неаполь - обычно галеры Лима - из приватиров Буэнос-Айрес - из приватиров Акапулько - галеон, ходил в Китай

Benbow: Эд пишет: Эскадры (armadas): Guarda-costa - в Кадисе, здесь были самые крупные корабли Averia - Гавана, Вера-Крус, эскорт Flota Barlovento - Подветренных о-вов, то же, небольшая Flandes - тоже небольшая Azogues - ртутная, везла ртуть из Испании в Вест-Индию, обратно - входила в состав Flota, часто состояла из судов Averia Galeones - сюда привлекались самые сильные корабли из Кадиса, реже из - Averia Filippinas - небольшая Неаполь - обычно галеры Лима - из приватиров Буэнос-Айрес - из приватиров Акапулько - галеон, ходил в Китай А какие из них были постоянными соединениями? Или все эскадры и армады собирались только по нужде?

Benbow: Кстати, а Armada del Sur del Mar - флот Южных Морей - это что за птица? На основе португальской эскадры?

Эд: Benbow пишет: какие из них были постоянными соединениями? Все, кроме "ртутной" (обычно привелкались суда из Вест-Индии) и "Galeones" (постоянный состав - только с 1730-х гг., обычно - самые большие корабли из Кадиса и Гаваны). Benbow пишет: Armada del Sur del Mar - флот Южных Морей Обычно - в Лиме, иногда упоминаются Буэнос-Айрес и Бразилия (до 1640 г.). Эта армада, а также на Филиппинах по причине большого удаления состояла чаще из судов местной постройки с привлечением приватиров. Вообще, период до 18 века исследован очень плохо, нет даже примерного списка королевских кораблей, самая ранняя по времени обстоятельная работа относится к 1700-1715 гг. и только для Вест-Индии, когда-то мне удалось получить ее из Испании. На нее ссылаются все нынешние испанские историки, хотя в ней есть неточности по кораблям.



полная версия страницы