Форум » Морские игры » Определение параметров различных парусных судов (перенос с темы Французские фрегаты) » Ответить

Определение параметров различных парусных судов (перенос с темы Французские фрегаты)

Benbow: Здесь пишем все то, что касается исследование маневренности, скорости, поворотливости и т.д. парусных кораблей и судов.

Ответов - 8

Эд: Спасибо за разъяснения. Я использовал слово "гонки", покольку в англ. текстах применяется слово "races", скажем, в 1846 г. были устроены races эскадры Канала адм. Нэпира для сравнения качеств кораблей, построенных по системе Сеппингса и Саймондса. В данном случае я хотел на прмерах показать, что 32-пуш. фрегаты 17 и 1-й половины 18 века не имели видимых преимуществ в скорости над собственно линейными кораблями, по этой причине вскоре после 1713 г. англичане отказались от стр-ва 32-36-пуш. фрегатов и стали строить только 20-пушечные и 40-пушечные. Хотя англичане проводили эксперименты с обшиванием медью еще в начале 1760-х, 1-й их корабль с медной обшивкой относится к 1779 г. (У нас таким был ЛК Правый (1804). Командующие практическими эскадрами в очетах сообщали об относительной скорости различных судов их эскадр.

Олег: Агриппа пишет: А в режиме диалога вопрос-ответ не хотите? Ну попробуем. Имеем корабли с полностью идентичным парусным вооружением (для определённости корабли). 1) Один длинее другого, ширина, осадка и обводы сходны. 2) Водоизмещение и длина одинаковые, но один шире и не так глубоко сидит как другой. Интересуют мореходные и скоростные качества этих пар при разной погоде и разных курсах.

Олег: Агриппа пишет: Вы имеете в виду только тип парусного вооружения. Вообще-то имелось ввиду и одинаковость площади парусов. Как раз интересно - можно ли при одной и той же "мощности" парусов получить большую скорость на более длинном кораблей? Да, у него сопротивление трения больше, но зато волновое сопротивление меньше. Агриппа пишет: Если на малых скоростях главную роль (до 3/4) может играть сопротивление трения, то достижение предельных скоростей ограничивается волновым сопротивлением. Вопрос, какие скорости для типичных парусных фрегатов или ЛК, при которых бОльший вклад приходится на волновое сопротивление? Агриппа пишет: Т.к. максимальная скорость движения в водоизмещающем режиме лежит где-то в районе чисел Фруда 0.5, ее можно оценить как пропорциональную корню квадратному из длины по ватерлинии с коэффициентом 1.2 - 1.4. Т. о. для корабля с длиной 50 м получаем максимальную скорость 8-10 м/с, т.е. 15-17 узлов. Это вполне согласуется с максимально показанной парусниками скоростью. Насколько я понимаю, пока все наши расчёты подходят для случаев движения по ветру. Или к иным курсам они тоже подходят? Агриппа пишет: мелкосидящие голландские суда могут быть какими угодно, но только не неповоротливыми! Этот ваш ответ я помню, вопрос был про скорости. Рассмотрим два корабля - у них одинаковы длины и парусное вооружение (и тип и площадь парусности), но один шире другого в полтора раза и во столько же раз меньше осадка. Обводы подобраны так, что бы водоизмещение было одинаковым. Кто из них будет быстрее при попутном ветре? Насколько я понимаю, при боковом и противном быстрее будет корабль с большей осадкой. Бенбоу - если возможно, вынеси нашу с Агриппой дискуссию в отдельную тему.

Олег: Агриппа пишет: Относительная скорость R = V/sqrt(L), где V - скорость в узлах, L - длина по КВЛ в метрах. Сопротивление трения играет заметную роль до значения относительных скоростей порядка 0.5 -1.0. В диапазоне 1.0 - 1.5 их вклад примерно сопоставим. После 2.0 волновое сопротивление абсолютно преобладает. Т.о. для линкора длиной 50 м до 7 уз. преобладающим будет вклад сопростивления трения. А больше 7 узлов они редко когда развивали. Т.о. при равной парусности более короткий может быть быстрее.

Олег: Агриппа пишет: Так что однозначно сказать нельзя, но эмпирически (повторюсь) "длина бежит"! Это понятно. У меня появилось подозрение, что это эмпирическое правило, применимое сейчас для яхт может быть не верным для ЛК, у которых среднерейсовая скорость 2-4 узла была нормой. А критерий L/B применим к парусникам? Ещё такой вопрос - допустим наш корабль имеет максмиальную скорость х. Какую долю от х составит его средняя скорость на длинном и долгом переходе (например кругосветке)? Я понимаю, что у клиппера и галеона эта доля будет отличаться в разы, но пока интересен хотя бы порядок величин.

von Echenbach: Для игры (начальные наброски) Насколько предложенные изменения (уменьшение относительно "общих характеристик") скорости-маневренности (С-М) могут быть реализованы в игре? По отношению к целым по длительности ходам Бушприт и его составляющие: блинда-рей - С - 0,5, М - 0, блинда-стеньга и блинда-стень-рей - С - 0, М - 0,5. Время ремонта (Р, установка временного рангоута и такелажа) - 10. Фок-мачта: С -2, М -3, Р -50 Фор-стеньга: С -2, М -2, Р -40 Фор-брам-стеньга: С -1, М -2, Р -30 Фока-рей: С -1, М -1, Р -20 Фор-марса-рей: С -1, М -1, Р -20 Фор-брам-рей: С -, М -1, Р -15 Грот-мачта: С -2, М -2, Р -50 Грот-стеньга: С -2, М -2, Р -40 Грот-брам-стеньга: С -1, М -1, Р -30 Грота-рей: С -2, М -1, Р -30 Грот-марса-рей: С -2, М -1, Р -20 Грот-брам-рей: С -1, М -, Р -15 Бизань-мачта: С -2, М -3, Р -40 Крюйс-стеньга: С -1, М -2, Р -30 Бизань-гик: С -1, М -1, Р -15 Бизань-гафель: С -1, М -1, Р -10 Крюйсель-рей: С -1, М -, Р -10 Общие характеристики: Скорость (С), маневренность (М) Галеон (ЛК 1-2 класса) – С -5, М -5 Нао (ЛК 2-3-4 класса) – С – 5, М -6 Каракка (ЛК 4-5 класса, фрегат) – С -6, М -4 Кававелла, Паташ, Галеас* (Фрегат) – С -6 (*-4), М -3-4 Флейт, Гукор, Галера Капитана (Шлюп, Корвет, Прам) – С -4-6, М -4-5 Галера, Яхта, Тендер (Куттер, бомбардирское судно) – С -5-7, М -3-2 Брандер, баржа – С – 3-4, М -5-6.

Олег: Начнем с того, что каракки обычно были мощнее галеонов.

von Echenbach: Олег пишет: Начнем с того, что каракки обычно были мощнее галеонов Не возражаю. Начали.



полная версия страницы