Форум » Испания - гроза морей » О создании Ройал Неви » Ответить

О создании Ройал Неви

Benbow: Давеча прикупил книгу небезызвестного У.С. Черчилля "Британия. Новое время.". Рекомендую. В связи с этим возник вопрос. Черчилль описывает, что после Столетней войны Англия жила в основном на дань (деньги, выделяемые за то, что Британия не будет нападать на побережье Франции) от Франции. В 1520 году Франсиск I отказался выплачивать субсидии Генриху VIII. Тогда-то Генрих и решил строить ВМФ, дабы, так сказать, терроризировать им Францию и заставить ее возобновить выдачу оброка..))) Честно сказать, оснований не верить Черчиллю лично у меня нет. Может кто меня разубедит?

Ответов - 13

Benbow: И еще вопрос-предположение. Хотя господа Штенцель и Коломб очень хвалят Дрейка, есть подозрение что английский флот обязан своим созданием казначею и военно-морскому инспектору (по совместительству - работорговцу) Джону Хокинсу. Есть ли у кого подробная информация об этом человеке?

Benbow: Продолжение по Хокинсу. После своего назначения и инспекции кораблей Хокинс совместно с комиссией по судостроению решил внести следующие изменения: 1. Убрать "башни" в носу и корме кораблей, которые придают лишнюю парусность кораблю и мешают маневренности. 2. Для увеличения маневренности было принято решение заузить профиль судна и сделать более "глубокий" и массивный киль. 3. Увеличить артиллерию на кораблях и пересмотреть комплектование команд кораблей в сторону увеличения числа моряков и канониров (к примеру, на той же Элизабэт Бонавентуре из 230 человек экипажа было всего 76 солдат). Ставка на абордаж была отвергнута, главным был выбран артиллерийский бой. 4. Были ужесточены требования к чистоте и гигиене. в 1564 году в рацион моряков английского флота были введены лимоны, которые спасли немало моряков от инфекций. 5. Был разработан новый вариант копчения и соления мяса. Вообще нововведения Хокинса в 1570-80-е года можно считать революционными.

Эдд: Royal Navy, с легкой руки разных историков, имеет много «отцов» - король Альфред, Эдуард III, Генрих V, Генрих VIII и т.д. В данном случае каждый «отец» имел своего «ребенка». Альфред Великий, конечно, строил корабли для боев с пр-ком, но они исчезли после его смерти. Эдуард III построил флот, который громил французов в 1340 г. и испанцев в 1350 г., но в 1372 г. сам был разгромлен при Ла-Рошели, и его флот и морская политика умерли вместе с ним. Генриху V флот был нужен как транспортное средство для переправы его армии во Францию. Генрих VII впервые стал использовать свой флот для торговых и коммерческих целей и поощрять к этому же и своих подданных. Генрих VIII, пожалуй, в наибольшей степени подходит на роль «отца» RN, после его смерти его флот не исчез. Но, в условиях господства мировых торговых монополий Испании и Португалии, он не пытался использовать свой флот для основания новых рынков и т.п., а только для оборонных целей. Но, к счастью, некоторые из его подданных стремились именно к этому, нация стала просыпаться и высоко ценить блага мировой торговли. Благодаря этому и уцелел чисто «оборонный» флот Генриха VIII после его смерти. При Елизавете «торговые» энтузиасты расцвели полным цветом. Здесь много знаменитых имен, особенно выдающимся был Джон Хокинс. Он предложил проломить мировую монополию Испании. Но «королевский флот» все еще был частной (а не государственной) собственностью, за которую монархи платили из своего кармана. И он был еще совсем небольшим на фоне остального частного флота. В 1588 г. при мобилизации англ. флота против Армады из 197 кораблей только 34 были королевские (17%). Далее последовало падение RN в начале 17 века, парламентский флот и лишь с эпохи Карла II – Royal Navy стал в его обычном понимании как общенациональный флот.


Benbow: А с чем связано возвеличивание Дрейка и преуменьшение заслуг Хокинса?

Эдд: Benbow пишет: А с чем связано возвеличивание Дрейка и преуменьшение заслуг Хокинса? Дрейк обычно считается как бы Нельсоном 16 века. Но серьезные исследователи выстривают его в одну шеренгу с другими такими же джентльменами удачи, поджигавшими бороду испанскому королю. Дрейку помогало то, что ему особенно благоволила королева. Хокинс же ставится выше их всех, как главный стратег, определявший всю морскую политику Англии.

Эдд: Еще о Хокинсе: they sent John Hawkins as their representative to Parliament. The new member for Plymouth, by his intimate acquaintance with maritime matters, soon won the admiration of the sage councillors about the Queen, who, on their advice, was graciously pleased to advance her much-wronged mariner to the position of Comp- troller of the Navy. In this capacity he was respons- ible for the preparation of the fleet which met the Invincible Armada. If the preparation proved in- adequate, it must be remembered that a reformer and organizer, however efficient, is helpless without funds, and that the government of Elizabeth was particularly frugal. In the fight against the Armada, Hawkins, in the Victory, served as Vice-Admiral to Lord Howard, and was knighted for his services on the deck of the Ark Royal. Seven years afterwards, at the age of sixty-three, he set out in company with Drake to rescue his son, Richard,* who had been captured by the Spaniards ; but the expedition proved fruitless, and the poor father, broken-hearted at the loss, of his son, felt, as Raleigh felt under similar circumstances, that there was no longer anything left to make life worth the living. (Из G. Callender, Sea Kings of Britain (1920) Пожалуй, главная заслуга Хокинса - подготовка англ. флота к кампании 1588 г. После 1588 RN состоялся как первоклассный флот.

Олег: Benbow пишет: 1. Убрать "башни" в носу и корме кораблей, которые придают лишнюю парусность кораблю и мешают маневренности. Кстати, разглядывая рисунки Арк Рояля, Триумфа и одновременных испанских галеонов, особой разницы в надстройках не видно. Или их сокращали синхронно, или сокращения вообще не было.

Iva: Benbow пишет: Давеча прикупил книгу небезызвестного У.С. Черчилля "Британия. Новое время.". А можно точные английские данные?

fobos.demos: Олег пишет: Кстати, разглядывая рисунки Арк Рояля, Триумфа и одновременных испанских галеонов, особой разницы в надстройках не видно. Или их сокращали синхронно, или сокращения вообще не было. Вот чертёж английского галена Elisabeth Jonas, вид на 1596 год. Первоначально судно было королевским боевым карраком, но по приказу Хаукинса/Хокинса перестроенно на "манИр" "быстроходного галеона". На шпангоуты не обращайте внимания, хоть каррак и был перестроен наподобие галеонов Метъю Бейкера, но сохранил полноту обводов подводной части, т.е. мидель не "трапецивидный"(видимо "ноги растут" от Питера Криша и реконстркциии галеона: "английский галеон 1610 года"), образованный 2-я дугами, а более "округлый". Боковичёк же очень правдоподобен:

fobos.demos: Эдд Сдравствуйте ЭДД! ВАМ УДАЛОСЬ ЗАЙТИ НА САЙТ "ВЕРФЬ НА СТОЛЕ"? Если я не ошибаюсь вы "горели желанеем посетить этот сайт"!

Tourville: fobos.demos пишет: Сдравствуйте ЭДД! ВАМ УДАЛОСЬ ЗАЙТИ НА САЙТ "ВЕРФЬ НА СТОЛЕ"? Если я не ошибаюсь вы "горели желанеем посетить этот сайт"! Здравствуйте. Не то, чтобы горел, но хотел, получилось. Но оставлять там сообщения технически неудобно. (Tourville aka Эдд ака Эд ака Тэд)

Benbow: Iva пишет: А можно точные английские данные? Sir Winston Churchill "A HISTORY OF THE ENGLISH-SPEAKING PEOPLES" - Vol. II THE NEW WORLD (1485-1688) http://www.amazon.co.uk/History-English-Speaking-Peoples-New-World/dp/030436391X

Iva: А понятно :-). Спасибо.



полная версия страницы