Форум » Испания - гроза морей » Вопрос от чайника уважаемому сообществу » Ответить

Вопрос от чайника уважаемому сообществу

Ульк: Не знает ли кто источников, где можно бы было посмотреть информацию по приватирам и пиратам времен "Войны из-за уха Дженкинса"?

Ответов - 9

Эд: Ульк пишет: где можно бы было посмотреть информацию по приватирам и пиратам времен "Войны из-за уха Дженкинса"? К тому времени классических пиратов давно уже не было. Isaac Schomberg, The Naval Chronology, v. 1-5, London 1802 приводит список французских и испанских приватиров, имевших “lettres de marque”, т.е. лицензию на каперство, полученную (не бесплатно) от своего гос-ва, и захваченных англичанами в войне 1739-1748. Кроме того, в Universal Magazine, March, London 1749 (p. 142) приведены данные о всех фр. и исп. потерях в результате военных действий с 31.3.1744 до мира в 1748 г..

Эд: В добавление: у меня есть список всех испанских корсаров, захваченных в 1739-48 гг. (45, 687 пушек, 5237 чел.), что касается французских, то их всех было 129 (2512 пушек, 15761 чел.), я выписал только те, которые имели не менее 30 пушек или же не менее 200 человек, т.е. примерно фрегатских размеров той элохи. Могу его здесь дать, если есть интересующиеся.

ancient-skipper: Эд пишет: Могу его здесь дать, если есть интересующиеся. Есть такие :)


Эд: Испанские призы в 1739-1748 гг. (все зарегистрированные призы): Год Название Пушки Фальконеты Экипаж 1739 Asrea 18 - - rionfo 18 - - 1742 N.S. de Asuncion 24 - 200 ? 24 Sancta Familia 14 12 126 San Antonio 16 10 96 ? 14 - 140 ? 18 - 102 ? 12 - 110 Neptuno 18 - 140 ? 8 - 52 ? 12 6 150 ? 10 16 5 Guarda Costa 10 10 80 ? 16 - 200 1743 Fenix 4 10 65 ? 20 - 120 Maria Magdalena 16 20 100 Nuestra Senora del Carmen 4 10 35 ? 22 - 120 ? 8 - 52 Pearl 14 8 125 San Elmo ? ? 14 14 150 Santa Teresa de Jesus 16 - 142 San Miguel 18 - 126 1744 Nuestra Senora del Rosario 12 - 135 ? 26 - 140 San Andreas y las Animas 10 - 96 Santisima Trinidad 10 - 44 Amiable Maria 14 12 79 1745 Maria Fortuna 16 - 64 Soberbio 16 - 150 San Antonio 10 ? 1746 Galga 30 ? Fuerte de Nantes 32 - 200 Nuestra Senora de Begona 18 - 100 Nuestra Senora del Buen Cosejo 24 - 150 a brig 10 18 78 ? 5 - 32 1747 Vestal 20 ? San Jorge 30 - 180 Ninfa 36 - 350 Conquestador 22 - 220 1748 San Juan el Grande 22 - 220 Всего - 45 судов, 687 пушек, 5237 чел. Что касается французов, то в 1744-1748 гг. у них было захвачено 129 приватиров-каперов с 2512 пуш. и 15761 чел. Я успел выписать только крупнейшие (типа фрегатов), имевшие свыше 30 пушек или свыше 200 чел. экипажа: 1744 Solide 24 202 1745 Lys 32 240 Grand Turk 32 240 Aigle 30 150 Conception 20 326 Dauphin 30 150 Hercule 30 150 Jason 30 150 ? 40 250 1746 ? 30 ? Duc de Chartres 32 275 Leopard 22 369 Shoreham 22 260 Intrepide 20 200 1747 Philibert 30 170 Apollon 30 130 Modeste 22 100 Vigilante 22 100 1748 Thetis 20 100 Bellone 36 340 Tigre 26 220 St. Jean le Grand 20 220 Thetis 18 245 Marie-Magdaline 26 304 Alexandre 20 240 Superbe 36 360 Deux Couronnes 24 276 Revanche 22 230 Foudre 24 265 Duc de Chartres 30 195 Jean-Frederic 22 220 Jason 16 207 Thetis 18 245 Leoparde 22 397 Deux Couronnes 24 276 Jason 30 180 Rostan 22 270 Union 30 155 Данные обо всех фр. и исп. потерях в результате военных действий с 31.3.1744 до мира в 1748 г.: Французские потери: 140 торговых в Леванте 385 шебек, фелук и прочей мелочи в Леванте 304 торговых в Европе (в т.ч. шедшие в Америку и из Америки) 157 торговых, шедших в Ньюфаундленд и из Ньюфаундленда 487 торговых в Канале (в т.ч. 13 очень ценных) 34 военнных корабля (3-74, 1-70, 1-66, 5-64, 1-60, 1-58, 1-56, 2-52, 2-52, 2-50, 1-46, 2-44, 3-36, 2-32, 2-30, 2-26, 2-24, 1-22, 2-20) 348 приватиров от 2 до 36 пушек в Европе и Америке Испанские потери (1739-48): 1 галеон из Акапулько 3 торговых в Тихом океане 71 торговый в Америке (в т.ч. 22 очень ценных) 91 торговый у берегов Испании (в т.ч. 4 очень ценных) 2 военных (1-74, 1-36) 96 приватиров от 4 до 14 пушек в Европе и Америке 110 нейтральных торговых Итого – 2804 судна, 1191 из которых захвачен англ. приватирами в Европе и Америке.

Ульк: 2Эд. Спасибо!

von Echenbach: По Дю Касс и Бенбоу: 19 августа 1702 г - начало приключений. 21 августа - на "Агреабль" сбиты все мачты... Каким образом позднее Бенбоу, тоже на поврежденном корабле не мог догнать этот корабль "без мачт"? Нет ли здесь ещё большей "лакировки" ситуации?

Tourville: von Echenbach пишет: Каким образом позднее Бенбоу, тоже на поврежденном корабле не мог догнать этот корабль "без мачт"? Из показаний участника боя с флагмана Бреда: "24-го в 2.00 мы подошли на расстояние оклика заднего фр ЛК, ветер был очень слабый, флагман дал залп лагом двойными ядрами, пр-к отвечал. В 3.00 правую ногу Бенбоу разбило в куски цепным ядром, и его снесли вниз, но он затем велел поставить себе кресло на квартер-деке и руководил боем весь день, вскоре 70-пушечник пр-ка был страшно избит: грот-рея разбита в щепки, фор-марса-рей – отстрелен, бизань мачта свалилась за борт, все снасти – в клочья, борта пробиты нашими двойными ядрами. Фальмут в этом бою очень помог нам, но он был один. Вскоре Бенбоу увидел, что другие фр ЛК поворачивают на него, пользуясь сильным шквалом с востока. А в это время Виндзор, Пенденнис и Гринвич, находясь впереди пр-ка, прошли под ветром от их избитого ЛК, дали по нему залп, прошли мимо него дальше и повернули к югу, за ними последовал и Дифайанс, он прошел под ветер от беспомощного француза и дал по нему несколько выстрелов, тот успел ответить только 20-ю выстрелами, после чего Дифайанс спустился под ветер, убрал марселя и прошел под ветром от Фальмута, который в это время был на расстоянии пушечного выстрела от Бенбоу, исправляя такелаж. Пр-к, увидев, что 2 наши др ЛК прошли к югу, ожидали, что те повернут на другой галс и направятся к ним, поэтому они привели к ветру носами к северу, но увидев, что те 3 ЛК на них не поворачивают, повернули к Бреде и прошли между ним и повр фр ЛК, давая залпы. На Бреде был разбит грот-марса-рей и сильно поврежден такелаж. Поскольку никто не шел на помощь и не выполнял приказ, флаг-капитан Фогг дал 2 выстрела по нашим ЛК впереди. Фр, видя, что мы оч повр, подошли к своему повр ЛК, передали на него подкрепления и взяли его на буксир. Бреда чинился до 10.00 и стоял на месте, Бенбоу приказал др нашим ЛК преследовать пр-ка, до которого было около 3-х миль, он был под ветром и вел на буксире повр ЛК, курсом Норд-Ост, ветер был Зюйд-Зюйд-Вест. Бреда поставил все паруса, продолжал развеваться сигнал – атаковать пр-ка. Бенбоу велел Фоггу дать сигнал др капитанам, чтобы они держались в линии и вели себя, как мужчины. После этого С Кёркби прибыл на Бреду и горячо убеждал Бенбоу не возобновлять боя. Тогда Бенбоу решил узнать мнение других капитанов, те прибыли и почти все поддержали Кёркби. По этой причине Бенбоу не решился на новую атаку, хотя в это время Бреда был на траверсе фр и уже исправил такелаж".

von Echenbach: Спасибо. Всё-таки у француза остались дерева 2-х мачт. И даже двойные ядра пробивали борта, наверное с малой дистанции. Почему же дю Касс не проявлял активности? Что-то франкам не очень везло и не рвались они в бой. По последствиям судебных разбирательств - у французов или испанцев что-то подобное таким трибуналам было?

Tourville: von Echenbach пишет: Почему же дю Касс не проявлял активности? Что-то франкам не очень везло и не рвались они в бой. У Дюкасса было 4 ЛК против 7. И у него было задание министра - доставить в колонии чиновников, припасы и деньги. von Echenbach пишет: По последствиям судебных разбирательств - у французов или испанцев что-то подобное таким трибуналам было? Было, но другого рода. Если в Англии очень часто сами адмиралы просили над собой суда в случае критики их действий в Парламенте и в прессе, то в абсолютистских монархиях - Франции, Испании, России и т.п. это решал обычно морской министр - чаще, он мог просто выгнать со службы без суда; в связи с либеральными правилами, сами такие суды были редкостью.



полная версия страницы