Форум » Испания - гроза морей » Эволюция галеона » Ответить

Эволюция галеона

Benbow: Уважаемые форумчане! Есть такой вопрос. А как изменялся галеон с течением времени? Была ли разница между галеонами XVI и XVIII веков? В чем она выражалась? Отдельный вопрос - корали голландской ОИК которые в документах называются галеонами. Они полностью повторяли своих испанских собратьев или нет? Если нет - почему же их все таки называли галеонами?

Ответов - 20

Эд: Benbow пишет: корали голландской ОИК которые в документах называются галеонами. Я никогда не встечал в голл. текстах 17-18 вв. термина "галеон" применительно к голл. судам ОИК. Само это название было для голандцев символом ненавистной им Испании.

Алекс: Benbow пишет: Есть такой вопрос. А как изменялся галеон с течением времени? Была ли разница между галеонами XVI и XVIII веков? В чем она выражалась? Все больше сокращались по высоте носовая и кормовая надстройки, менялось парусное вооружение. В общем как у всех галеон все больше превращался в линейный корабль. Забавно, но в Турции галеонами называли линейные корабли вплоть до броненосцев.

Эд: Benbow пишет: Была ли разница между галеонами XVI и XVIII веков? Последний раз тармин "галеон" в смысле ЛК в испанских источниках я видел в 1676 г. - состав исп. эскадры в сражении с Дюкеном - 2-дечники именовались "galeones", меньшие суда - "fregatas", но уже в списках исп. флота 1680-х гг. 2-дечники именуются "navios". С этого времени иснцы стали именовать galeones грузовые торговые суда (обычно - небольшие, частные), по традиции Galeones именовались корабли с серебром, которые шли из Картахены в Кадис. Флотилии, грузившиеся в Вера-Крус, а затем - в Гаване, назывались Flota, обычно на них были только товары (частные) и драгметаллы в небольших кол-ывах (основная масса их шла из Картахены, под более сильным эскортом).

Олег: Приведу сюда исунки краблей, переходных между глеоом и линейным кораблём Ваза. Неопознаный голландец Неопознаный англичанин Вроде бы Грейт Гарри, но разве этот корабль имел три дека? Соверен оф зе Сиз Принс Амалия

Эд: Олег пишет: Ваза. Шведы считают его 1-м истинным ЛК. Но и в Англии, и в Голландии строились аналогичные корабли в 1620-е гг. Commission of Enquiry разработала элементы ЛК в 1623 г., на картинах того времени англ. корабли примерно такие же, равно как и как и St. Louis 1627 г. (постр. в Голландии).

Benbow: А как же "Принс Ройал" 1610-го года?

Эд: Benbow пишет: "Принс Ройал" 1610-го года? Имеется несколько его картин 1610-1611 гг. Он 4-мачтовый, с крупным корпусом, размером с 3-дечник, но порты прорезаны далеко не везде, мачты коротковаты. Вот он, пожалуй, переходный тип от галеона к кораблю. Есть книга Кирхера "Галеон", в ней подробно разбирается его конструкция.

Benbow: А можно ли голландские корабли первой англо-голландской назвать галеонами или сородичами галеонов?

Эд: Benbow пишет: можно ли голландские корабли первой англо-голландской назвать галеонами или сородичами галеонов? Думаю, что нет. Они скорее похожи на дюнкерксеие фрегаты, обычно с небольшой осадкой и часто плоскодонные. Почти всегда имели закрытую батареи и орудия на квартер-деке и юте, корма еще высокая и узкая, довольно валкие. Настоящих 2-дечников было всего 2 - Aemilia (1632), флагман Тромпа в 1639 г., и Brederode (1645), флагман в 1649 и 1652-53 гг. Есть несколько их рисунков Ван де Вельде 1640-х гг. Некоторые ост-индийцы были очень большие, по размерам, как 2-дечники, но все порты на деках у них прорезаны не были. Часто более крупные корабли имели незаконченный 2-й дек.

ТенеЛов: Неопознанный голландец это- Prins Willem - The Netherlands Неопознанный англичанин это- Revenge - Great Britttain Картины художника Cornelis de Vries

Агриппа: ТенеЛов пишет: Неопознанный англичанин это- Revenge - Great Britttain А разве Revenge имела только три мачты?

Benbow: Агриппа пишет: А разве Revenge имела только три мачты? Конечно же четыре.

ТенеЛов: Не обращал внимания...мне его работы не нравятся и лежат просто в общей копилке, а тут увидел. Название картины Cornelis de Vries именно Revenge. Возможно ошибка вкралась. Попробую альбом его найти бумажный. Хотя он запросто мог четвертую мачту и не написать.

Олег: Собственно, интереснее, какого года этот Ривендж?

ТенеЛов: Revenge построен в 1577 году . Картина действительно названа автором Revenge. Что он имел ввиду я не знаю) Кстати и Грейт Гарри нарисован неправильно. Конечно он имел лишь 2 орудийные палубы ,даже после перестройки. Вобщем сомнительный художник в плане достоверности)

Ingvar: Интересно, не сохранилось ли изображения испанского флагманского галеона "Инквизиция", захваченного голландцами в бою при Зюдерзее 11 октября 1573 года?

Олег: Кстати, нашёл чертёж голандского "Принс Вильгельма" - оназывается до двухдечника ему не хватало буквально пары пушек на втором деке. Обратите внимание на "Принс Рояль". Какой смысл кормовые пушки ставить между деками?

fobos.demos: Ingvar пишет: Обратите внимание на "Принс Рояль". Какой смысл кормовые пушки ставить между деками? А они и не стоят "между деками", просто палуба приподнята в корме "+" седловатость: Причины кроються видимо в обеспечении прочности/других ТХ корпуса, ну а пушки ставят уже так, как получиться, это впринципе не так и существенно, если я вас конечно правильно понял.

Олег: Спасибо за пояснения. А смысл делать палубу не непрерывной?

Ингвар: На мой взгляд, очень любопытная и мало кому известная информация: Японский галеон 1613 года "Сан-Хуан Батиста" (японское название "Дате-Мару"): http://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_warship_San_Juan_Bautista Помнится в 90-х годах вышел приключенческий голливудский фильм о путешествии японцев в Испанию в 1600 году для закупки мушкетов. Выходит сюжет фильма не такой уж фантастический, если японцы в 1614 году побывали на приеме у папы римского.



полная версия страницы