Форум » Испания - гроза морей » Cудостроение Фландрии XVI в » Ответить

Cудостроение Фландрии XVI в

CONDOR: Уважаемый Benbow интересуюсь судостроением Фландрии XVI в а конкретно обликом фламандского галеона 1593 г , ну и других аналогичныхсудов могли бы мне помочь?

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Benbow: Агриппа пишет: Вы можете указать "многопушечный корабль" 1-4 рангов, который не был бы линейным? Корабли голландской, датской, английской и французской ОИК.

Агриппа: Benbow пишет: Корабли голландской, датской, английской и французской ОИК. Каково было их вооружение? Разве они были "многопушечные"?

Benbow: Агриппа пишет: Разве они были "многопушечные"? 50-60 орудий встречались, 30-40 орудий - очень часто встречались.


Агриппа: Benbow пишет: 50-60 орудий встречались Можно подробнее об этих кораблях и, в первую очередь, к какому периоду они относятся. Benbow пишет: 30-40 орудий - очень часто встречались Т.е. они не дотягивали даже до ЛК 4-го ранга конца XVII века. Какие же это "многопушечные"?!

Олег: Агриппа пишет: Подойдем к этому вопросу с другой стороны - во времена сложившихся "ранговых" классификаций (где-то с последней трети XVII в) Вы можете указать "многопушечный корабль" 1-4 рангов, который не был бы линейным? Английские 40-44 пушечные двухдечники. Они были просто ship but not line-of-battle ships

Агриппа: Олег пишет: Английские 40-44 пушечные двухдечники. Они были просто ship but not line-of-battle ships Именно, и относились они к 5 рангу. Но какое отношение они имеют к, например, "Васе" с 64 или "Гото Предистинации" с 58 пушками? Почему их то нельзя отнести к линейным кораблям?!!!

Эд: Агриппа пишет: относились они к 5 рангу 42-пушечники были отнесены к 5 рангу только в 1691 г. Они сражались в линии баталии при Бэнтри-бэе 1689 - Дартмут (имел 36 пушек), Бичи-хэде 1690 - Констант Варвик (имел 40 пушек) и даже при Барфлере 1692 - Эдвенчур 44, хотя этот уже был в 5 ранге.

Benbow: Агриппа пишет: Можно подробнее об этих кораблях и, в первую очередь, к какому периоду они относятся. да не вопрос. Держите - двухдечнки ОИК Admiral Rainier - 887 тонн, 50 пушек. Построен в 1799 году. Были даже трехдечники, которые в мирное время использовались как пассажирские суда. Вот например знаменитая картинка http://www.portcities.org.uk/london/server/change/storyInPictures/contentType/ConGallery/contentId/69/viewImage/1 Это 1580-е. 60-пушечник ОИК.

Benbow: А вот 50-пушечник ОИК голландцев: http://www.hendrick-hamel.henny-savenije.pe.kr/ship.htm

Benbow: Французы: Achille (1) Vaisseau du roi, 550 tonneaux, 56 canons, armé à Brest pour la Compagnie, le 19 sep. 1720 ; rentré du Pérou en janv. 1723. Achille (2) Vaisseau de 1 200 tonneaux en guerre, 1 500 en marchandises, 70 canons, construit à Lorient, lancé le 5 mai 1744, parti pour Pondichéry le 15 mai 1745 ; désarmé au retour de son 4ème voyage le 14 oct. 1757 à Saint-Domingue. Actionnaire 1 200 tonneaux, percé pour 64 canons, construit à Lorient, lancé le 22 déc. 1767; parti pour Pondichéry le 12 mars 1768; rentré le 30 oct. 1769; devenu vaisseau de guerre; pris en 1782. Aimable (1) Vaisseau de 550 tonneaux, 50 canons, lancé à Lorient le 6 août 1740 ; parti pour l'île de France le 3 avril 1741; resté à cette île le 4 mai 1748. Bertin (2) Vaisseau de 900 tonneaux, percé pour 56 canons, lancé à Lorient le 29 sept. 1761 ; parti pour les Mascareignes le 25 fév. 1762, rentré le 12 juill. 1770 de son 3ème voyage (2 pour l'océan Indien, 1 pour la Chine). Bourbon (2) Vaisseau de 850 à 1 000 tonneaux, 54 canons, construit en Angleterre en 1721, parti de Brest pour l'Inde le 13 fév. 1722 ; rentré le 11 avril 1724 ; réarmé le 10 fév. 1728 ; condamné à l'île de France le 27 juill. 1732. Centaure (2) Vaisseau de 1 200TX en guerre, 1 500TX en marchandises, 70 canons, construit à Lorient, lancé le 17 avril 1745 ; parti pour l'océan Indien le 10 janv. 1746; naufrage au cap des Aiguilles (Afrique du Sud) le 19 janv. 1750. Centaure (3) Vaisseau de 1 300TX, percé pour 70 canons, lancé à Lorient le 7 sept. 1751 ; désarmé à l'île de France au cours de son 3ème voyage dans l'océan Indien le 30 nov.1759 ; réarmé, sert au moins jusqu'au 18 juill. 1760. Comte d'Artois 1 200 tonneaux, percé pour 64 canons, construit à Lorient, lancé le 20 nov. 1759 ; parti le 26 mars 1760 pour les Indes, rentré le 12 janv. 1764 ; reparti le 27 oct. 1765, rentré le 09 mai 1767 (il s'était échoué à l'entrée du Port-Louis de l'île de France et avait été renfloué) ; utilisé comme ponton. Comte de Provence 1 490 tonneaux, percé pour 58 canons en porte 68 ; lancé le 10 août 1756 ; parti le 30 déc. suivant pour les Indes, rentré à Lorient le 11 juill. 1764 ; devenu ponton. Condé (2) Vaisseau de 900 à 1 000 tonneaux, percé pour 64 canons, lancé à Lorient le 30 août 1753, parti pour la Chine le 30 déc. 1753 ; son 2nd voyage dura du 31 déc. 1756 au 12 janv. 1764 (différentes croisières dans l'océan Indien) ; désarmé le 1er sept. 1769 à l'issue de son 4ème voyage (1 pour la Chine, 3 pour les Indes). Ну и т.д.

Benbow: Состав судов ОИК в битве у Бергена 13 августа 1665 года: 60-пушечный «Слот Хоонинген», , 70-пушечный «Вальчерен» (флагман), 66-пушечный «Йонге Принс», 66-пушечный «Вапен ван Хоорн», 65-пушечный «Гульден Феникс» и 40-пушечный «Бредероде». 50-пушечная яхта «Рийзинде Зон»

Агриппа: Эд пишет: 42-пушечники были отнесены к 5 рангу только в 1691 г. Они сражались в линии баталии при Бэнтри-бэе 1689 - Дартмут (имел 36 пушек), Бичи-хэде 1690 - Констант Варвик (имел 40 пушек) и даже при Барфлере 1692 - Эдвенчур 44, хотя этот уже был в 5 ранге. Спасибо, это доказывает лишь то, что нижняя граница понятия линейный корабль достаточно "растяжимая". Так, например, русские 50-пушечники при Фидониси числились фрегатами (хотя и сражались в линии), а уже через год при Керчи и Тендре они же фигурировали как линейные корабли, а еще через год, после окончания войны - опять фрегатами. Однако я не могу понять, как тот факт, что 44-пушечник может быть поставлен в линию опровергает то, что 64 и 58-пушечные корабли могут быть отнесены к линейным?

Агриппа: Benbow пишет: Вот например знаменитая картинка http://www.portcities.org.uk/london/server/change/storyInPictures/contentType/ConGallery/contentId/69/viewImage/1 Это 1580-е. 60-пушечник ОИК. Вы с датировкой не ошиблись? Разве 1580-е - это "время Вильгельма III"? Benbow пишет: двухдечнки ОИК Admiral Rainier - 887 тонн, 50 пушек. Построен в 1799 году. Т.е. во времена, когда 50-пушечники к ЛК уже ну никак не относились. Benbow пишет: Были даже трехдечники, которые в мирное время использовались как пассажирские суда. И при этом в мирное время несли 90-100 орудий?!!! Мирное время - вообще "особая статья", когда разоруженные ЛК могут использоваться в качестве складов и казарм. Benbow пишет: Французы: А вот это уже интереснее! По своим размерам и вооружению на момент постройки они вполне соответствуют ЛК. Я, к сожалению, не знаком с внутренними классификациями кораблей Ост-Индских кампаний. Однако полагаю, что если бы эти корабли были зачислены в военный флот, они получили бы соответствующий ранг линейного корабля.

rtuth: Агриппа пишет: И где здесь "плоскодонный"? НЕ все так просто Вопрос о Предестинации ---> http://sailship.flybb.ru/topic522.html Агриппа пишет: Так, например, русские 50-пушечники при Фидониси числились фрегатами (хотя и сражались в линии), а уже через год при Керчи и Тендре они же фигурировали как линейные корабли, а еще через год, после окончания войны - опять фрегатами. числились от "бедности" (МИРФ, Документы ушаков)посмотрите, сколько за указанный период было построено "истинных" кораблей - именно поэтому "после окончания войны" они стали вновь просто фрегатами

Агриппа: rtuth пишет: НЕ все так просто Поясните пожалуйста, что именно Вы хотите возразить. rtuth пишет: числились от "бедности" (МИРФ, Документы ушаков)посмотрите, сколько за указанный период было построено "истинных" кораблей - именно поэтому "после окончания войны" они стали вновь просто фрегатами И что это доказывает? Что эти корабли нельзя было ставить в линию? Или то, что более крупный, чем 50-пушечный, корабль нельзя отнести к линейным?

Сергей Махов: Агриппа пишет: Вы с датировкой не ошиблись? Разве 1580-е - это "время Вильгельма III"? Ошибся. Читать - 1680-е.

Эд: Относительно судов ОИК: Они были в 2-х вариантах – обычном грузовом и военном, когда во всех портах были пушки (иногда их даже дополнительно прорезали). Это была вынужденная мера, и по мере роста государственных флотов, от них избавлялись. Обычное вооружение наиболее крупных голл. судов ОИК (Ван Дам): 1671 г. 145 фут. (амстер. 283 мм): 4-24, 14-18, 16-8, 4-4 1688 г. 150-160 фут.: 4-24, 14-18, 4-12, 12-8, 4-4 1689 те, что плавали в Индию: 155-160 фут.: Гон-дек – 10-12+2-24; наверху – 14-8; ют – 14-4. В сражении при Лоустофте 1665 г. самые сильные голл. суда ОИК имели: Марсевеен: 4-24, 24-18, 6-12, 20-8, 22-4, 2-3 Оранже: 4-24, 22-18, 6-12, 20-8 и 6, 14-4, 4-3 Французские суда ОИК 17 века и начала 18-го имели не более 50-54 легких орудий, эпохи 1719-1770 гг. были крупнее, верфи Лориана строили ЛК и для короля, но обычно они были низкого качества.

Эд: Самые большие суда голл. ОИК, захваченные Монтегю в конце 1665 г., были включены в состав флота, перевооружены и сражались в боях 1666 г.: Huis te Zwieten > House de Swede. 1653 г., 146-36-14, 26-32, 26-12, 20-5,5 Slot Hooningen > Slothany 1654 г., 160-38-18,5; 22-32, 2-18, 24-12, 12-9. Это - Loyal George, 42-48, типичный большой торговец той эпохи, зафрахтованный в 1665-66 гг., был в линии баталии в 4-дневном сражении и попал в плен. Отличительная черта - большой грузовой люк.

rtuth: Агриппа пишет: Поясните пожалуйста, что именно Вы хотите возразить. прочитайте, пожалуйста, ветку Вопрос о Предестинации ---> http://sailship.flybb.ru/topic522.html приведенный Вами чертеж НЕ совсем соответствует действительности (подделки) Агриппа пишет: Что эти корабли нельзя было ставить в линию? Или то, что более крупный, чем 50-пушечный, корабль нельзя отнести к линейным? в линию, в крайнем случае, можно ставить все, что есть в наличии "под рукой" причины, по которым в 1788 г. в составе Севастопольской эскадры вдруг появилось такое количество кораблей, лежат в другой "плоскости" - в МИРФ и Документах Ушакова есть соответствующие "пояснения"

rtuth: for Агриппа



полная версия страницы