Форум » Англия против Франции » Осады морских крепостей. » Ответить

Осады морских крепостей.

Benbow: Я высказывал эту мысль уже несколько раз, но все же хотелось бы свести все воедино. Чем больше я копаюсь в этом вопросе, тем крепче мое мнение,что англичане НЕ УМЕЛИ проводить операции против морских крепостей силами флота. Действительно, примеров масса: Брест (1694), Дюнкерк, Тулон (1708), Картахена (1741), Мальта... Все что ставится в пример - Гибралтар, Порт-Магон, Барселона, Порто-Белло, Тулон (1793) - это либо везение, либо откровенно большой перевес как в морских, так и в сухопутных силах. Еще хуже дело выглядит,когда рассматриваешь действия англичан в сравнении с французами и русскими. Ей-богу, Картахена, Рио-де-Жанейро, Корфу, Анкона, Палермо (уничтожение вражеского флота в гавани), Генуя, Барселона - это материализовнные инновации военной мысли. В чем причина такого положения вещей? Ведь большой флот сам по себе - недостаточно для морского господства! Без сети баз, станций, факторий этот флот просто обуза! С другой стороны - почему такое умение есть у второразрядных флотов, которым эти базы-то не особо нужны, тут бы свое побережье защитить. Какие есть мысли по этому поводу?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Ингвар: Из «Мемуаров герцога де Навайля», участника обороны Кандии в 1669 г: «Два дня спустя королевская эскадра, папские, французские, мальтийские и венецианские галеры вкупе с галеасами и несколькими другими судами Республики показались в боевом порядке в виду позиции турок у бастиона Святого Андрея и бросили якорь на расстоянии пушечного выстрела. Тотчас неприятель открыл безостановочную пальбу из своих орудий, расставленных вдоль берега, выпустил великое множество ядер, - но ответные залпы союзного флота были настолько сильны, что вынудили турок бросить свои батареи и укрыться в окопах. В самом начале сражения от неприятельского огня загорелся корабль «Тереза» - взрыв поднял его на воздух, задев суда, стоявшие поблизости и едва не пустив на дно «Реаль», на борту которой находился генерал галер господин де Вивонн. С «Терезы» спаслось едва ли три человека…». Комментарий переводчика Я. Семченкова: «24 июля, - сообщает La Gazette, - «Тереза» (Therese) взлетела на воздух вместе с капитаном, тремя сотнями человек (команды и войск) и пятьюдесятью орудиями, спаслось лишь двадцать восемь человек. Галера «Реаль», на борту которой находился граф де Вивонн, получила повреждения». В 1976 г. обломки «Терезы» были обнаружены у берегов Крита рыбаками и затем исследованы экспедицией Жака-Ива Кусто». Любопытно было бы узнать подробности находки и исследования остатков этого 58 – пушечного корабля постройки 1665 года. Может кто подскажет информацию по теме?

Tourville: Ингвар пишет: «Тереза» (Therese) По данным французских историков, взрыв произошел случайно, из-за небрежности экипажа, из 350 человек спаслось 7. Турки, занимающиеся у себя подводной археологией, рассказывали мне, что в Эгейском море много микроорганизмов, и деревянные корпуса кораблей обычно не сохраняются, так, на месте нашего Евстафия найдены только орудия и металлические предметы.

Ингвар: Tourville пишет: на месте нашего Евстафия найдены только орудия и металлические предметы. Вероятно по найденным стволам и идентифицировали "Терезу". Хотя, если не ошибаюсь, не всегда можно определить конкретный корабль по найденным орудиям.

von Echenbach: Пожалуйста, поделитесь информацией о батареях Мишо д'Ансона 1782 г . бывших у Гибралтара.

Benbow: von Echenbach пишет: Пожалуйста, поделитесь информацией о батареях Мишо д'Ансона 1782 г . бывших у Гибралтара. А что вас интересует? По сути это были большие плоты, обложенные по периметру бочками и лодками (от брандеров) и с натянутыми сетками (от ядер).

von Echenbach: Спасибо. По описанию (вики) - представлялись чем-то вроде "прамов" с толстыми бортами и крышей. Если сетки и бочки - да, защита от ядер, каленых ядер и бомб весьма сомнительна. Но - при таких надеждах на эффективность этих батарей, и не поставить их по плановым местам - погода или недостаточная эффективность командиров?



полная версия страницы