Форум » Англия против Франции » Французкие корабли взятые на пути в Канаду » Ответить

Французкие корабли взятые на пути в Канаду

Алексей: Хорошо бы посчитать Французов взятых на пути в Канаду Французкие корабли приведенные в Галифакс с 27 июня по середину августа 1757 взято из журнала KNOX 1) 27 июня капер из Масачусетса взял какого то французкого торговца шедшего в Луисбург и отправил его в Галифакс 2) Королевское судно (Линейный фрегат) Windsor и Bomb-Ketch Granada прибыли в Галифакс 10 июля они привели с собой 2 приза с грузом для гарнизонов Квебека и Луисбурга 3) 29 июля в Галифакс прибыо 3 англ судна они взяли француза из Ла Рошели загруженного оружием, деньгами и подарками(для индейцев) шедшего в Квебек

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Олег: Алексей пишет: Линейный фрегат Не было такого класса.

Алексей: 4) 10 ноября 1756 Chariot Royal вышла из Рошфора в Луисбург имела на борту 14 пассажиров (канадцы-акадийцы) и 140 человек команды капитан Brulot Jean-Francois Le Large опытный капитан из Луисбурга 30 ноября 1756г после долгого преследования была взята «Торбеем» под командованием Огастусом Кеппелем 74 пушки 650 человек команды (француз долго не сдавался и корабли сошлись до мушкетного выстрела) потери французов по англ данным 3 убитых и несколько раненых по французким 2 убитых 1 раненый Le Large также утверждал что на английском судне было убито 17 человек и 11 раненых http://www.scribd.com/doc/2230435/The-Capture-of-the-Chariot-Royal-1756 интересно что в биографии SALLABERRY (Salaberry), MICHEL DE пишется что он был капитаном этого корабля и время взятия ноябрь 1755 http://www.biographi.ca/009004-119.01-e.php?&id_nbr=1647&&PHPSESSID=ychzfqkvzape 5)Renommee судно 350тонн принадлежащие торговцу из Бордо (Abraham Gradis) под командованием DENYS DE VITRЙ, THЙODOSE-MATTHIEU было взято на пути из Франции в Канаду в 1757г DE VITRЙ был одним из опытнейших канадских капитанов англичане отказались его обменивать и за деньги предложили ему провести эскадру англичан к Квебеку адмирал Саундерс заявил что его старание было необычайно в дальнейшем он получил чин лейтенанта в английском флоте и пенсию. http://www.biographi.ca/009004-119.01-e.php?&id_nbr=1848&&PHPSESSID=ychzfqkvzape У французов DENYS DE VITRЙ выполнил очень важную и деликатную дипломатическую миссию в ноябре 1756 он на своем судне Renommee привез в Лондон 384 пленных 50,51 полка из Освего он не только просто привез пленных англичан но и провел переговоры по их обмену на то же число французских военнопленных

Schneider: У меня примерно следующие данные: 1755: Alcide, le Lys. 1756: Arc-en-Ciel, Commissaire, Chariot-Royal. 1757: у меня нет данных. 1758: корабли, взятые в гавани Луисбурга, + 12 и ещё 2 торговца возле Иль-д'Экс и + 1 фрегат. 1759: Bonnes-Amies, Charmante-Rachel, Rameau, все торговцы. 1760: Machault + 5 торговцев, в бою возле реки Рестигуш.


Tourville: Аексей пишет: Chariot Royal По англ. данным это был большой 36-пушечный флейт (вместимостью 760 т), на нем было 300 чел., в т.ч. 160 - солдат и большой груз для гарнизона Луисбурга. Француз спустил флаг после нескольких залпов Torbay. похоже, потери были небольшие (если были вообще).

Алексей: http://www.scribd.com/doc/2230435/The-Capture-of-the-Chariot-Royal-1756 Интерсно откуда эти ребята взяли свою информацию по Chariot Royal Tourville а есть какие то открытые источники на эту тему?

Tourville: Алексей пишет: откуда эти ребята взяли свою информацию по Chariot Royal Tourville а есть какие то открытые источники на эту тему? Это - статья из канадского журнала Le Reveil Acadien (2002), как там указано, автор ссылается на архивы в Англии и журнал капитана этого флейта, этоот эпизод проработан достаточно глубоко. Chariot Royal не был включен в английский флот, похоже, это событие считалось настолько незначительным, что R. Winfield в справочнике по англ. кораблям периода 1714-92 в статье о Torbay ничего вообще не говорит о нем, хотя в принципе он дает подробное описание карьеры и успехов по каждому кораблю. Beatson, который аккуратно сообщает о всех эпизодах морских событий 1727-83, дает об этом лишь короткое сообщение. Troude также дает краткое описание. Возможно, дело в том, что командиром этого флейта был "синий" офицер, т.е. из торгового флота, временный призванный на время войны, он именуется capitaine de flute; возможно, и экипаж не был укомплектован "королевскими матросами".

Алексей: Это все понятно но есть расхождения с вашими данными по этому эпизоду, у вас как я понимаю офицальные английские данные с Торбея?

Tourville: Данные из Beatson, который использовал Admiralty Papers (он считается достоверным источником); Chariot Royal отсутствует также и в английском списке "незарегистрированных кораблей" (куда входят захваченные корабли пр-ка, не приобретенные морским ведомством), похоже, что он шел под торговым флагом и имел докуметы торгового судна. 74-пушечный Torbay - срезаный 90-пушечник, с 32, 18 и 9-фунт. орудиями, Кеппел - лучший капитан англ. флота.

Алексей: В этой статье проанализированы частные товары перевозимые на фрахтованных королем кораблях и за королевский счет. В статье указанно что англичане перехватили ни менее 43 французких кораблей шедших в Квебек и столько же шедших в Луисбург http://www.erudit.org/revue/haf/1982/v36/n3/304070ar.pdf

Schneider: Алексей пишет: В статье указанно что англичане перехватили ни менее 43 французких кораблей шедших в Квебек Как я понял, речь в статье также про 207 коммерческих судов, шедших в Квебек с 1755 по 1760? В таком случае процент перехвата "частников" на пути в Квебек составляет порядка 20%.

Алексей: 207 судов это основная сумма кораблей цифра взята по Ля-Рошели и Бордо без некоторых кораблей из Бреста и Мартиники 43 судна это известные захваты кораблей англичанами (но не все) Нет данных по количеству приходов кораблей в Квебек и Луисбург но скорее всего приходило меньше половины

Schneider: Алексей пишет: Нет данных по количеству приходов кораблей в Квебек и Луисбург но скорее всего приходило меньше половины Я правильно понял, если из 207 кораблей захвачено 43, то не менее 60 - отвернуло обратно или погибло от штормов?

Алексей: Нет по 43 кораблям найдены документы о их захвате. куда делись остальные неизвестно (утонули, вернулись обратно или были захвачены) Есть Более менее полные данные об ушедших кораблях в Канаду но очень мало информации о пришедших туда.

Schneider: Алексей пишет: Нет по 43 кораблям найдены документы о их захвате. куда делись остальные неизвестно (утонули, вернулись обратно или были захвачены) Тогда на основании чего вывод о "приходило меньше половины"?

Алексей: А сколько?

Schneider: Алексей пишет: А сколько? Нет данных.

Schneider: Алексей пишет: Нет данных по количеству приходов кораблей в Квебек и Луисбург но скорее всего приходило меньше половины Перечитал сегодня МакЛеннана. На стр. 205-206 его книги есть List of Prizes taken off Louisbourg. За период с 08.06.1755 по 06.11.1757 указано там 58 кораблей всего, включая Alcide и Le Lys. Как шедших в Луисбург, так и из него, так и мимо, в Квебек и из Квебека.

Алексей: Было бы интересно его изучить, если есть такая возможность разместите его здесь на форуме

Schneider: "Отснял" инструментом через Adobe Reader, отредактировал, прошу прощения, если не очень получилось: APPENDICES A. LIST OF PRIZES TAKEN OFF LOUISBOURG 1755. June 8. Torbay and Dunkirk took Alcide, 64. 8. Fougueux took French dogger. 9. Fougueux and Defiance took the Lys, 64. 19. Litchfield took a brigantine from Martinico for Louisbourg. 20. Mars captured a snow, l'Aigle, Rochelle to Louisbourg. 26. Arundel took a snow, St. Maloes to Cape Breton. July 2. Arundel took a fishing schooner, G. of Cancer to Louisbourg. 20. Defiance took a French snow, Prudent,to Dunkirk, from Bordeaux to Louisbourg. 20. Arundel took a sloop from Louisbourg. 21. Terrible took a schooner from Louisbourg to Nants. 25. Arundel took a schooner from Martinico to Louisbourg. Aug. 13. Terrible took a snow, Bourdeaux to Louisbourg. 13. Litchfield took a snow, also schooner and shallop. 19. Dunkirk took a snow, Michault, Martinico to Louisbourg. 21. Edinburgh and Dunkirk took two French ships, the St. Antonia and Duke de las Court, Bourdeaux to Louisbourg. 22. Dunkirk took the St. Clear, Bourdeaux to Louisbourg. 22. Litchfield took a French ship. 23. Litchfield took the Emmanuel, Bourdeaux to Louisbourg. 21 to 23. Arundel employed sacking and destroying fishing-station at Port a Basque. 24. Dunkirk took a French snow. Aug. 25. Dunkirk and Litchfield took the snow, Three Friends, St. Malones to Louisbourg. 26. Augusta took a French schooner. Sept. 1. Success took a French snow, Bourdeaux to Quebec. 1. Success took a French dogger, Bourdeaux to Louisbourg. 1756. May 22. Success captured French schooner. 24. Success fired on an Indian boat. Also on Indians on shore. 29. Norwich took French dogger, Rochfort to Louisbourg. May 29. Fougueux took French dogger, Old France to Louisbourg. 29. Litchfield took Douchess of Pontchatrain, Rochfort to Louisbourg. June 2. Success took French schooner. 13. Litchfield and Norwich took L' Arc-en-Ciel, 52 guns, 550 men. L'Oruebt to Louisbourg. 16. Centurion took storeship Equity, Rochfort to Louisbourg. 20. Hornet took schooner. July 8. Jamaica captured brig, Rochfort to Louisbourg. 10. Grafton took two fishing-boats. 21. 'Jamaica took a French ship which she chased ashore. Seized also a fishingshallop. Aug. 13, 14. Schooner and sloop chased on shore captured by the boats of the Litchfield and Grafton. 13. Centurion drove a vessel into the harbour of Neganish. 14. Centurion and Hornet captured do., a schooner from Quebec to Louisbourg. 24. Jamaica took a schooner, an illicit trader, from Piscadue to Newfoundland. Sept. 4, 5. Litchfield landed at Leganish Bay took fish, burnt stages, shallops, etc. 7. Centurion took sloop loaded with fish. 7. Fougueux took three French shallops and a small sloop in Gasp6e Bay. 9. Fougueux and Centurion took a snow, Quebec to Gaspe. 10. Fougueux and Centurion took a schooner, St John's to Quebec. 11, 12. Fougueux and Centurion employed in destroying the fishing village of Little Gaspee. PRIZES TAKEN 1757 BY HoLBURNE's SHIPS May 13. Dunviddie recapture. 19. Snow. June 4. La Hercule, St. Domingo to Bordeaux. 6. Dauphin, Cap. Francois to Bordeaux. 9. Ship, St. Domingo to Bordeaux. 24. Schooner, St. Eastatius to Salem. Aug. 24. Ketch, Rochefort, an illicit trader to Louisbourg. 28. Providence, Rochefort to Louisbourg. Nov. 6. English Snow, recapture. This statement has been compiled from Log-Books in the Record Office. The spelling has not been changed.

Алексей: Спасибо! Думаю по возможности этот список расширить. Многие суда как видно были местные каботажные или рыбаки захват которых на ситуацию в Канаде сильно не влиял а также захват обратно своих и призов в любом случаи это интересно. По существу первый круг блокады Канады Начинался В Ла-Манше там Англичане брали основную свою добычу.

Алексей: Французское судно «Кокетка» Coquette из Бордо 240 тонн капитан Lahontan корабль был вооружен 6 орудиями и с экипажем 28 человек отправлялся в Квебек а от туда на Сен- Доминику, 3 мая в компании других судов вышел из реки Бордо. Но 17 июня проходя близ мыса Сен-Мария о-ва Ньюфауленд был захвачен 16 пушечной английской шнявой «Принц Уэльский» команда 85 человек «Принц Уэльский»,не был ни частным капером ни королевским судном он и 20 пушечный «Король Джордж» команда 140 человек были наняты и снаряжены в 1757г для службы Его Величества колонией Массачусетс и были приданы адмиралу Holburn, основная задача этих судов была защита английского рыболовства в водах Ньюфауленда и соответственно уничтожение французского. 23 июня «Кокетка» была приведена «Принцем Уэльским» в Галифакс там капитан Lahontan был допрошен командующим английскими войсками графом Лаудоном а затем вместе с экипажем отправлен в Бостон за исключением его помощника Луи Labarre он был оставлен Англичанами как штурман на одном из военных кораблей. Интересно, что некий La Barre в 1747г на Гаспе собрав 30-40 рыбаков отразил нападение 3-х английских корсаров. Сам Lahontan и его экипаж были обменены на первом же картеле и в ноябре 1757г прибыли в Луисбург

Алексей: Из книги Gilles Proulx "Between France and New France" 31 августа 1756г французкий торговый корабль Dauphin (Шнява-120 тонн) в шедшая направлении Луисбурга и Квебека была остановлена в 25 лигах к западу от Бордо английским капером Cumberland из Гернси на английском капере было недостаточно матросов отвезти захваченный приз в Англию и он согласился отпустить француза за выкуп в 500 фунтов стерлингов как гарантия уплаты французы оставили на Английском судне одного из членов своей команды получив "охранное свидетельство" с капера, Французы продолжили путь но уже 2 сентября были снова захвачены английским капером Boscawen d'Exeter несмотря на "охранное свидетельство" от предыдущего капера судно было захваченно и с призовой командой отправлено в Англию. Утром 16 сентября корабль Dauphin был снова захвачен в этот раз Французким капером из Сен-Мало но уже в 4 часа того же дня несчастное судно опять было взято Британским Королевским судном Tartar и отведен в Гернси. В течении всех этих событий Dauphin не оказал никакого сопротивления ни одному из нападавших . Вопрос к Форумчанам в 1757г Французкий корабль Robuste отправился из Бордо в Квебек практически сразу был атакован Английским 36 пушечным фрегатом в течении 4-х дней Robuste отбивался от Британца потеряв 90 человек убитых и раненых после чего вернулся обратно. Эсть у кого подробности боя? И как называлося Английский фрегат?

Tourville: Алексей пишет: подробности боя? Подробности есть в L. Guerin, Histoire maritime de France, IV, Paris 1851, стр. 358: Robuste 24п, 74 чел. вышел 8.04.17576 из Бордо с 150 волонтерами-иностранцами в Квебек, капитан (торговый) Розье (Rosier), через 5 дней встреча с англ. ФР 36 пуш., 260 чел., за 3 дня – 3 боя, сильно поврежден и – в Ла-Рошель на ремонт, опять в море и 17 апреля – бой с англ. приватиром 16 пуш., 28 басов, 200 чел., потерял бизань-мачту и бушприт, и – в Пертюи д’Антиош чиниться. За этот бой Розье получил патент лейтенанта фрегата (временное звание для моряков торгового флота, давалось на время войны). Названий английских кораблей нет, скорее всего, первый 36-пуш. ФР был тоже приватиром. У Битсона я ничего не нашел об этом.

Benbow: Tourville пишет: Подробности есть в L. Guerin, Histoire maritime de France, IV, Paris 1851, стр. 358 Эх, опередили...)))) На всякий случай - наткнулся вот на этот список - http://naviresnouvellefrance.com/vaisseau1700/html/page1756.html Вдруг кому пригодится?

Алексей: Подробности есть в L. Guerin, Histoire maritime de France, IV, Paris 1851, стр. 358: К сожалению нет этой книги можете дать выдержку из книги по этому эпизоду? Эх, опередили...)))) На всякий случай - наткнулся вот на этот список - http://naviresnouvellefrance.com/vaisseau1700/html/page1756.html Вдруг кому пригодится? Спасибо! Очень интересный ресурс!

Tourville: Алексей пишет: можете дать выдержку из книги по этому эпизоду? Так я и привел эту цитату из Герэна.

Алексей: Алексей пишет: цитата: можете дать выдержку из книги по этому эпизоду? Так я и привел эту цитату из Герэна. Да, я думал может еще есть чего-нибудь интересного...

Алексей: Взятия и ограбления французких рыбаков из Granville у Ньюфауленда 1755г Sources :MARINE B 3 526 Fol 221 De Monsieur de Fontette, intendant à Caen à Monseigneur, lettre du 1er décembre 1755 http://www.migrations.fr/etatnaviregranville1755prisanglais.htm

Алексей: 27 марта 1759, Danaé под командованием Пьера-Жана Барта Pierre-Jean Bart (племянника Жана Барта) и l' Harmonie, под командованием Juin, оставляют Дюнкерк с припасами для Квебека и пытаются прорвать английскую блокаду берегов Ламанша. После смертельного боя, Danaé взята, Пьер-Жан Барт и его сын Бенжамен были убиты. l' Harmonie бежала и достигла Квебека. По его возвращении к Дюнкерку капитан Juin ответил на обвинение за то что бросил Danaé. Danaé (one-off 40-gun design of 1756 by Jean-Joseph Ginoux, with 30 x 12-pounder and 10 x 6-pounder guns, launched 13 September 1756 at Le Havre) - captured by British Navy 1759, becoming HMS Danae. После английского взятия коробалями Southampton и Melampe корабль был отремонтирован и приобретён адмиралтейством, учитывая невероято жестокое сопротивление английским кораблям имя Danaé было закреплено навсегда за этим кораблём! И он уже под английским флагом участвовал в блокаде Дюнкерка и взятии французкого капера "Калибри" в 1761г Есть ли подробности боя?

Tourville: Инспектирван в Портсмуте 23-26.06, куплен 6.07, в августе веден в строй, подготовлен для плавания 22.09. Ремонт-то занял не так много времени.

Алексей: А про бой есть информация?

Tourville: Алексей пишет: про бой есть информация? 28 марта 1759 г. фрегаты Саутгемптон и Меламп (капитаны Гилчрист и Хотам), будучи в крейсерстве в Северном море, встретили 2 фр. судна и начали погоню, более быстроходный Меламп подошел первым и вступил в бой, когда подошел Саутгемптон, французы бежали; Меламп получил сильные повреждения рангоута; отстал. Бой продолжал Саутгемптон, когда подошел Меламп, исправивший повреждения, француз сдался после упорного сопротивления, это был Данае 40 пушек, 340 чел., 30 чел. на нем были убиты (в т.ч. оба капитана), общие потери – 116 уб. и раненых; Меламп – потери 8+20, Саутгемптон – 1+8, в т.ч. и капитан, получивший однофунт. ядро из вертлюжного орудия в плечо (в отставку и пенсия 300 ф.ст.). Данае – нестандартный фрегат, 30-12ф, 8-6ф, 2-?, тоннаж – 600 т, водоизмещение – 1150 т. По франц. данным потерял 100 убитыми и 44 ранеными.

Алексей: 2-?, этих 2-х орудий не было второй француз Гармония ушел, что есть по описанию корабля и его дальнейшая судьба? трофей был записан на 2 английских корабля но где то встречал что их было 3

Tourville: Алексей пишет: этих 2-х орудий не было В списках фр. флота числится то 38-пуш., то 40-пуш., видимо, имел еще 2 однофунтовых, таким ядром был ранен капитан Саутгемптона. В наиболее достоверном списке - 40 пушек, которые он имел при захвате. Официально - корабль (линейный) 4 ранга в 40-48 орудий, англичане его именовали 46-пушечным. Обычно англичане сохраняли для призов их прежние названия (если таковых не было в англ. флоте). Алексей пишет: второй француз Гармония ушел, что есть по описанию корабля и его дальнейшая судьба? Спущен в Гавре (как и Данае) в 1757 г., фрегат-транспорт, водоизмещение 1300 т, будто брал до 950 т груза, полтора дека, планировалось поставить 2-18 (на нижнем деке), 28-12 (на верхнем) и 6-6 на вехней палубе, но имел только 2-12, 24-8, 8-4 или 2-12, 24(28)-8, именовался 34 или 38-пушечным. В 1760 г. зафрахтован купцами для плавания на Сан-Доминго, но в декабре 1760 г. разбился при выходе из Дюнкерка. Похоже, оба эти фрегаты были построены как флейты. Есть данные по их размерам. Алексей пишет: их было 3 И по англ. данным, и по франц. - только два.

Алексей: В очень известной французкой баладе посвященной этому сражению речь идет от 3-х кораблях. Интерсует в первую очередь куда шла Гармония и когда вернулась в компанию 1759г

Tourville: Алексей пишет: баладе Ну, в балладах еще и не такое бывает.

Алексей: Бывает по всякому только смысла врать нет никакого. Я стараюсь работать с историческими документами есть ли у вас на примете какие нибудь мемуары где это можно проверить?

Tourville: Я могу что-то сказать только относительно самих этих фрегатов- они строились, как приватиры, в Дюнкерке (еще был Геба однотипный с Гармонией). с началом войны приобретены в казну и все три были сразу перестроены, видимо, первоначально они были воруженными купцами, довольно сильно вооруженными; чертежи их отсутствуют, но Жан Будрио приводит в своей книгее о французских фрегатах (есть в сети) чертеж Данае, снятый в Англии вскоре после захвата. В списке французских конвоев 1756-63 гг. они не упоминаются, нет их и во французских списках потерь королевского флота. Отсюда вывод: их экипажи были скорее всего не из королевского флота, и они были оснащены частными лицами. Что касается подрбностей боя и целей плавания, надо искать в лит-ре по франц. Канаде и Дюнкерку в Галлике. Кстати, в упомянутой книге Будрио по франц. фрегатам приведены сведения только по Данае, причем в основном по ее ТТХ на английской службе; по Гебе только упоминание в общем списке без подробностей, а по Гармонии нет даже упоминания.



полная версия страницы