Форум » Англия против Франции » Французкие корабли взятые на пути в Канаду » Ответить

Французкие корабли взятые на пути в Канаду

Алексей: Хорошо бы посчитать Французов взятых на пути в Канаду Французкие корабли приведенные в Галифакс с 27 июня по середину августа 1757 взято из журнала KNOX 1) 27 июня капер из Масачусетса взял какого то французкого торговца шедшего в Луисбург и отправил его в Галифакс 2) Королевское судно (Линейный фрегат) Windsor и Bomb-Ketch Granada прибыли в Галифакс 10 июля они привели с собой 2 приза с грузом для гарнизонов Квебека и Луисбурга 3) 29 июля в Галифакс прибыо 3 англ судна они взяли француза из Ла Рошели загруженного оружием, деньгами и подарками(для индейцев) шедшего в Квебек

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Алексей: Французское судно «Кокетка» Coquette из Бордо 240 тонн капитан Lahontan корабль был вооружен 6 орудиями и с экипажем 28 человек отправлялся в Квебек а от туда на Сен- Доминику, 3 мая в компании других судов вышел из реки Бордо. Но 17 июня проходя близ мыса Сен-Мария о-ва Ньюфауленд был захвачен 16 пушечной английской шнявой «Принц Уэльский» команда 85 человек «Принц Уэльский»,не был ни частным капером ни королевским судном он и 20 пушечный «Король Джордж» команда 140 человек были наняты и снаряжены в 1757г для службы Его Величества колонией Массачусетс и были приданы адмиралу Holburn, основная задача этих судов была защита английского рыболовства в водах Ньюфауленда и соответственно уничтожение французского. 23 июня «Кокетка» была приведена «Принцем Уэльским» в Галифакс там капитан Lahontan был допрошен командующим английскими войсками графом Лаудоном а затем вместе с экипажем отправлен в Бостон за исключением его помощника Луи Labarre он был оставлен Англичанами как штурман на одном из военных кораблей. Интересно, что некий La Barre в 1747г на Гаспе собрав 30-40 рыбаков отразил нападение 3-х английских корсаров. Сам Lahontan и его экипаж были обменены на первом же картеле и в ноябре 1757г прибыли в Луисбург

Алексей: Из книги Gilles Proulx "Between France and New France" 31 августа 1756г французкий торговый корабль Dauphin (Шнява-120 тонн) в шедшая направлении Луисбурга и Квебека была остановлена в 25 лигах к западу от Бордо английским капером Cumberland из Гернси на английском капере было недостаточно матросов отвезти захваченный приз в Англию и он согласился отпустить француза за выкуп в 500 фунтов стерлингов как гарантия уплаты французы оставили на Английском судне одного из членов своей команды получив "охранное свидетельство" с капера, Французы продолжили путь но уже 2 сентября были снова захвачены английским капером Boscawen d'Exeter несмотря на "охранное свидетельство" от предыдущего капера судно было захваченно и с призовой командой отправлено в Англию. Утром 16 сентября корабль Dauphin был снова захвачен в этот раз Французким капером из Сен-Мало но уже в 4 часа того же дня несчастное судно опять было взято Британским Королевским судном Tartar и отведен в Гернси. В течении всех этих событий Dauphin не оказал никакого сопротивления ни одному из нападавших . Вопрос к Форумчанам в 1757г Французкий корабль Robuste отправился из Бордо в Квебек практически сразу был атакован Английским 36 пушечным фрегатом в течении 4-х дней Robuste отбивался от Британца потеряв 90 человек убитых и раненых после чего вернулся обратно. Эсть у кого подробности боя? И как называлося Английский фрегат?

Tourville: Алексей пишет: подробности боя? Подробности есть в L. Guerin, Histoire maritime de France, IV, Paris 1851, стр. 358: Robuste 24п, 74 чел. вышел 8.04.17576 из Бордо с 150 волонтерами-иностранцами в Квебек, капитан (торговый) Розье (Rosier), через 5 дней встреча с англ. ФР 36 пуш., 260 чел., за 3 дня – 3 боя, сильно поврежден и – в Ла-Рошель на ремонт, опять в море и 17 апреля – бой с англ. приватиром 16 пуш., 28 басов, 200 чел., потерял бизань-мачту и бушприт, и – в Пертюи д’Антиош чиниться. За этот бой Розье получил патент лейтенанта фрегата (временное звание для моряков торгового флота, давалось на время войны). Названий английских кораблей нет, скорее всего, первый 36-пуш. ФР был тоже приватиром. У Битсона я ничего не нашел об этом.

Benbow: Tourville пишет: Подробности есть в L. Guerin, Histoire maritime de France, IV, Paris 1851, стр. 358 Эх, опередили...)))) На всякий случай - наткнулся вот на этот список - http://naviresnouvellefrance.com/vaisseau1700/html/page1756.html Вдруг кому пригодится?

Алексей: Подробности есть в L. Guerin, Histoire maritime de France, IV, Paris 1851, стр. 358: К сожалению нет этой книги можете дать выдержку из книги по этому эпизоду? Эх, опередили...)))) На всякий случай - наткнулся вот на этот список - http://naviresnouvellefrance.com/vaisseau1700/html/page1756.html Вдруг кому пригодится? Спасибо! Очень интересный ресурс!

Tourville: Алексей пишет: можете дать выдержку из книги по этому эпизоду? Так я и привел эту цитату из Герэна.

Алексей: Алексей пишет: цитата: можете дать выдержку из книги по этому эпизоду? Так я и привел эту цитату из Герэна. Да, я думал может еще есть чего-нибудь интересного...

Алексей: Взятия и ограбления французких рыбаков из Granville у Ньюфауленда 1755г Sources :MARINE B 3 526 Fol 221 De Monsieur de Fontette, intendant à Caen à Monseigneur, lettre du 1er décembre 1755 http://www.migrations.fr/etatnaviregranville1755prisanglais.htm

Алексей: 27 марта 1759, Danaé под командованием Пьера-Жана Барта Pierre-Jean Bart (племянника Жана Барта) и l' Harmonie, под командованием Juin, оставляют Дюнкерк с припасами для Квебека и пытаются прорвать английскую блокаду берегов Ламанша. После смертельного боя, Danaé взята, Пьер-Жан Барт и его сын Бенжамен были убиты. l' Harmonie бежала и достигла Квебека. По его возвращении к Дюнкерку капитан Juin ответил на обвинение за то что бросил Danaé. Danaé (one-off 40-gun design of 1756 by Jean-Joseph Ginoux, with 30 x 12-pounder and 10 x 6-pounder guns, launched 13 September 1756 at Le Havre) - captured by British Navy 1759, becoming HMS Danae. После английского взятия коробалями Southampton и Melampe корабль был отремонтирован и приобретён адмиралтейством, учитывая невероято жестокое сопротивление английским кораблям имя Danaé было закреплено навсегда за этим кораблём! И он уже под английским флагом участвовал в блокаде Дюнкерка и взятии французкого капера "Калибри" в 1761г Есть ли подробности боя?

Tourville: Инспектирван в Портсмуте 23-26.06, куплен 6.07, в августе веден в строй, подготовлен для плавания 22.09. Ремонт-то занял не так много времени.

Алексей: А про бой есть информация?

Tourville: Алексей пишет: про бой есть информация? 28 марта 1759 г. фрегаты Саутгемптон и Меламп (капитаны Гилчрист и Хотам), будучи в крейсерстве в Северном море, встретили 2 фр. судна и начали погоню, более быстроходный Меламп подошел первым и вступил в бой, когда подошел Саутгемптон, французы бежали; Меламп получил сильные повреждения рангоута; отстал. Бой продолжал Саутгемптон, когда подошел Меламп, исправивший повреждения, француз сдался после упорного сопротивления, это был Данае 40 пушек, 340 чел., 30 чел. на нем были убиты (в т.ч. оба капитана), общие потери – 116 уб. и раненых; Меламп – потери 8+20, Саутгемптон – 1+8, в т.ч. и капитан, получивший однофунт. ядро из вертлюжного орудия в плечо (в отставку и пенсия 300 ф.ст.). Данае – нестандартный фрегат, 30-12ф, 8-6ф, 2-?, тоннаж – 600 т, водоизмещение – 1150 т. По франц. данным потерял 100 убитыми и 44 ранеными.

Алексей: 2-?, этих 2-х орудий не было второй француз Гармония ушел, что есть по описанию корабля и его дальнейшая судьба? трофей был записан на 2 английских корабля но где то встречал что их было 3

Tourville: Алексей пишет: этих 2-х орудий не было В списках фр. флота числится то 38-пуш., то 40-пуш., видимо, имел еще 2 однофунтовых, таким ядром был ранен капитан Саутгемптона. В наиболее достоверном списке - 40 пушек, которые он имел при захвате. Официально - корабль (линейный) 4 ранга в 40-48 орудий, англичане его именовали 46-пушечным. Обычно англичане сохраняли для призов их прежние названия (если таковых не было в англ. флоте). Алексей пишет: второй француз Гармония ушел, что есть по описанию корабля и его дальнейшая судьба? Спущен в Гавре (как и Данае) в 1757 г., фрегат-транспорт, водоизмещение 1300 т, будто брал до 950 т груза, полтора дека, планировалось поставить 2-18 (на нижнем деке), 28-12 (на верхнем) и 6-6 на вехней палубе, но имел только 2-12, 24-8, 8-4 или 2-12, 24(28)-8, именовался 34 или 38-пушечным. В 1760 г. зафрахтован купцами для плавания на Сан-Доминго, но в декабре 1760 г. разбился при выходе из Дюнкерка. Похоже, оба эти фрегаты были построены как флейты. Есть данные по их размерам. Алексей пишет: их было 3 И по англ. данным, и по франц. - только два.

Алексей: В очень известной французкой баладе посвященной этому сражению речь идет от 3-х кораблях. Интерсует в первую очередь куда шла Гармония и когда вернулась в компанию 1759г

Tourville: Алексей пишет: баладе Ну, в балладах еще и не такое бывает.

Алексей: Бывает по всякому только смысла врать нет никакого. Я стараюсь работать с историческими документами есть ли у вас на примете какие нибудь мемуары где это можно проверить?

Tourville: Я могу что-то сказать только относительно самих этих фрегатов- они строились, как приватиры, в Дюнкерке (еще был Геба однотипный с Гармонией). с началом войны приобретены в казну и все три были сразу перестроены, видимо, первоначально они были воруженными купцами, довольно сильно вооруженными; чертежи их отсутствуют, но Жан Будрио приводит в своей книгее о французских фрегатах (есть в сети) чертеж Данае, снятый в Англии вскоре после захвата. В списке французских конвоев 1756-63 гг. они не упоминаются, нет их и во французских списках потерь королевского флота. Отсюда вывод: их экипажи были скорее всего не из королевского флота, и они были оснащены частными лицами. Что касается подрбностей боя и целей плавания, надо искать в лит-ре по франц. Канаде и Дюнкерку в Галлике. Кстати, в упомянутой книге Будрио по франц. фрегатам приведены сведения только по Данае, причем в основном по ее ТТХ на английской службе; по Гебе только упоминание в общем списке без подробностей, а по Гармонии нет даже упоминания.



полная версия страницы