Форум » Нельсон и его время » Нельсон и компания » Ответить

Нельсон и компания

Benbow: Изучая большое количество литерару по Нельсону заметил, что присутствует какая-то безоглядная вера в то, что адмиралов лучше сэра Горацио не было. На самом деле у славного англичанина были не менее громкие неудачи (так же как и победы). Интересен взгляд французских историков, которые Нельсона считают отличным тактиком, но отвратительным стратегом. Какая же из точек зрения правильная?

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Benbow: Олег пишет: Не понял вашу фразу? о каком годе речь? 1799.

Эд: Benbow пишет: Наполеона победила Англия Мэхен так и пишет. Хотя Англия, ескать, и страдала сильно, и много в ней было бакротств, но она держала блокду; и вот наступил роковой 1812 год, когда произошло - что бы вы думали? Оказывается, неурожай во Франци, который ее и доконал. Да еще Велингтон блестяще действовал в Испании. И в этой борьбе Наполеон пал. О кампании в России почти ничего нет. А Наполеон потерял там 500000, причем своих лучших солдат. Война эта решалась исключительно на суше, как и ВМВ, значение англ. блокады было ничтожно, континентальная Европа тогда еще полностью обходилась своими ресурсами и совершенно не зависела от "колонияльных товаров". Мэхен хорош только как компилятор по морской истории, его выводы я перестл читать, еще когда был студентом.Такой же бред у него и по РЯВ.

Benbow: У меня вопрос по осаде Кадиса Джервисом после Сент-Винсента в марте 1797 года. Читал, что Массаредо вооружил какие-то мелкосидящие суда, которые ночью обстреливали корабли англичан. А чем они их вооружали? Пушками каких калибров? И вообще - что это были за корабли?

Эд: Испанцы и Джеймс называют их канонерками, которые перестреливались с английскими канонерками же. El 5 de junio, Mazarredo apostaba en la Caleta 16 lanchas caсoneras, mientras otras 15 quedaban en la boca del puerto. Ese dнa, al anochecer, una bombardera inglesa se dirigнa nuevamente a la ensenada de levante, la Caleta, para infligirle un duro castigo de obuses. A las 9,55, las fuerzas de Mazarredo rompнan el fuego desde la cercana zona del vendaval. En la madrugada, el mar de Cбdiz ardнa entre las llamaradas de los obuses y el estruendo de las explosiones. El fragor de la artillerнa era casi apocalнptico, tanto como el miedo de los mбs avezados marinos, conocedores de tempestades, abordajes y corsarios... Ante la dura resistencia, el enemigo, por fin. se retiraba. Un segundo intento, tambiйn infructuoso, tendrб lugar dнas mбs tarde; a media maсana, desde la Caleta, las lanchas caсoneras rechazaban a los ingleses con tal energнa, que la famosa bombardera de Nelson quedaba fuera de combate.

Benbow: Эд пишет: Испанцы и Джеймс называют их канонерками, которые перестреливались с английскими канонерками же. А почему тогда Джервис кратковременно снял осаду и ушел в Лиссабон? Вроде как испанцы говорят, что эти канлодки нанесли кое-какие повреждения кораблям, плюс - заманили их под огонь береговой батареи.

Эд: Benbow пишет: А почему тогда Джервис кратковременно снял осаду и ушел в Лиссабон? Вроде как испанцы говорят, что эти канлодки нанесли кое-какие повреждения кораблям, плюс - заманили их под огонь береговой батареи. Похоже, испанцы по обыкновению нсколько преувеличивают. Джервис пытался выманить Масарредо в море, 1-я бомбардировка Нельсона была 4 апреля, 2-я - 5-го, третью провести не удалось из-за противного ветра, поскольку Масарредо верповал свои корабли в глубь бухты, Джервис отказался от своей затеи (потери англичан были ничтожными), Нельсон же отправился на Тенерифе перехватить богатый корабль из Манилы.

Benbow: Эд пишет: Похоже, испанцы по обыкновению нсколько преувеличивают. Испанцы пышут, что во время одной из вылазок за ними погнались корабли Джервиса и им удалось их подвести под огонь с батарей и испанских кораблей. После этого Джервис снял блокаду на неделю и ушел в Лиссабон, и испанские купцы сумели прорваться в Кадис.

Benbow: Эд, а разница в каноническом описании Сент-Винсента - 1797 - только в Паркере? Может быть попробуем разобрать сражение?

Эд: Разница не только в Паркере, испанцы дают свою версию на todo a babor. Можно и разобрать.

Benbow: Возник тут неожиданный вопрос по кэптену (или коммодору???) Футу - тому, который вместе с Белли и Руффо подписывал капитуляцию французов в Неаполе. По фильму Ушаков (конечно, тот еще источник) Фут, узнав о нарушении Нельсоном условий капитуляции, подает рапорт об отставке. Было ли это на самом деле? И вообще есть ли информация про этого человека?

Tourville: Benbow пишет: информация про этого человека http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Foote

Benbow: Tourville пишет: http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Foote Спасибо. Веселый человечище. Критика мертвецов - это сильный ход. Почему-то живому Нельсону он не высказал за Неаполь.

Benbow: Простой вопрос - а почему Нельсон шел на головном корабле? Почему он не перешел на репитичное судно или на линкоры позади? Ведь после сближения Виктори с Бюсантором руководство боем у англичан было по сути потеряно (кстати - так же, как и у французов).

Tourville: Benbow пишет: после сближения Виктори с Бюсантором руководство боем у англичан было по сути потеряно Вообще-то во всех случаях решительный сражений, переходящих в свалку, англичане сразу теряли руководство боем – 1 июня 1794 г., Абукир 1798, Доминика 1782… В таких условиях расстроенных боевых порядков руководить боем было невозможно. Такое было возможно только в случае сражения в правильной линии. Характерно, что Вильнев, оставаясь в линии, руководил боем дольше Нельсона, когда он сигналил своему авангарду повернуть и идти к нему на помощь. Расчет англичан состоял в том, что в индивидуальном бою один на один, (что и имело место при свалках), англичане всегда будут брать верх. Это стало аксиомой с 1761 г., когда стандартный английский ЛК Bellona атаковал французский Courageux 74; француз был крупнее, сильнее и имел на 150 человек больше, но после 30 минут боя он спустил флаг, понеся огромные потери. После этого стало само собой разумеющимся, что английский корабль победит любой другой, даже если противник будет сильнее в полтора раза.

Benbow: Tourville пишет: когда стандартный английский ЛК Bellona атаковал французский Courageux 74; француз был крупнее, сильнее и имел на 150 человек больше, но после 30 минут боя он спустил флаг, понеся огромные потери. После этого стало само собой разумеющимся, что английский корабль победит любой другой, даже если противник будет сильнее в полтора раза. Кстати - а почему? Ведь недавно мы разбирали бой Глориосо, который из-за высокого борта и сильных орудий мог вполне спокойно отбиваться не только от одного корабля, но и от нескольких, если они рангом пониже. Что произошло?

Олег: Benbow пишет: Ведь недавно мы разбирали бой Глориосо, который из-за высокого борта и сильных орудий мог вполне спокойно отбиваться не только от одного корабля, но и от нескольких, если они рангом пониже. Там разница в ранге не так критична. Оба 74 пушечники, но у англичан примерно на 20% меньше вес бортового залпа.

Tourville: Относительно Трафальгара: Недавно стало высказываться соображение, что, если бы Нельсон атаковал союзников при Трафальгаре традицонно, в линии, результат был бы примерно таким же в связи с очень большим качественным преимуществом английского флота над французским, не говоря уж об испанском. При этом выяснилось, что многие английские корабли, подоходившие к союзникам в 2-х колннах, получили настолько сильные повреждения, что после сражения ремонту не подлежали и использовались только для портовой службы.

Герцен: Tourville пишет: При этом выяснилось, что многие английские корабли, подоходившие к союзникам в 2-х колннах, получили настолько сильные повреждения, что после сражения ремонту не подлежали и использовались только для портовой службы. Кстати, интересно, какие корабли после Трафальгара (а ткакже Финистерре и Ортегаля) пополнили британский флот. И какие у англичан были выведены в расход. А также судьба французов в Кадисе. После сдачи в 1808.

Tourville: Герцен пишет: какие корабли после Трафальгара (а ткакже Финистерре и Ортегаля) пополнили британский флот. За какой период? Герцен пишет: какие у англичан были выведены в расход Я это вычитал у Рифа Винфилда. После Трафальгара в 1806 г. в портовые были направлены Britannia 100 и Prince 98, но они не имели больших повреждений, и причиной было то, что они были просто старые. Я запросил об этом самого Винфилда, тот ответил, что ряд английских ЛК после сражения подлежали ремонту, в ожидании его их использовали, как портовые, но после тимберовки они вновь вышли в море. Герцен пишет: судьба французов в Кадисе. После сдачи в 1808. Они были введены в состав испанского флота под своими названиями.

von Echenbach: томас баттерворт художник - гравюра Нельсона и взятые корабли. По Клейтону от Старого шкипера. В сети не нашел. М.б. у кого есть изображение?



полная версия страницы