Форум » Нельсон и его время » Сравнение кораблей. 50 пушечники и линейные фрегаты. » Ответить

Сравнение кораблей. 50 пушечники и линейные фрегаты.

Олег: Предлагаю обсудить корабли переходные между ЛК и Фр, их боевые и моеходные качества. Англия - 50 пушечники, фрегаты "срезанные" из 64 и 74 пушечных ЛК. Франция -фрегаты "срезанные" из 74 пушечных ЛК. Нидерланды - 56 пушечный ЛК и Фр "Марс", срезанные из ЛК. Россия - черноморские "линейные" фрегаты. Турция - 50 пушечные ЛК, 50 пушечный фрегаты. США - "большие" фрегаты. Причие -??

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Олег: Leon пишет: А вот турецкие 58-пушечники похоже были скопированы с этих судов. Они на нижней палубе несли полупудовые единороги, у турок таких пушек не было, а по весу они эквивалентны примерно 9 фунтовкам. Leon пишет: Пётр Апостол(46) и Царь Константин(46): Очень интересная информация, похоже действительно малые двухдечники или фрегаты с полной верхней палубой (типа америкаских и более поздних 44 пушечников). А по другим "линейным фрегатам" нет данных по вооружению? По вооружению похоже на 66 пушечники без пушек на верхней палубе (или её вообще срезали).

Leon: Олег пишет: А почему не развитие Венуса или Помоны Потому что Венус достался русским в 1789, а Помоне англичанам в 1794. До того их характеристики никого в России не интересовали. Тем более Помоне строился как океанский рейдер, а не для битв в линии в ограниченной акватории. Венус то же не подходит. Он строился как многоцелевой корабль. Но всё-таки фрегат (разведчик) с опцией в линейном бою. А вот России на Чёрном море нужны были линейные корабли быстрой постройки (с минимальным расходом материала). О фактах применения их в качестве фрегатов я нигде не читал. В качестве разведчиков они не годились. Ход был хуже чем у 66-пушечных кораблей Олег пишет: А по другим "линейным фрегатам" нет данных по вооружению? Уважаемый, Олег, ну нету в природе "линейных фрегатов! Кроме Венуса ;-))) Олег пишет: По вооружению похоже на 66 пушечники без пушек на верхней палубе (или её вообще срезали). Точно. Не в бровь, а в глаз!

Эд: Leon пишет: Пётр Апостол(46) и Царь Константин(46): 24-30, 22-12 Иоанн Богослов(46): 24-30, 19-12, 1-18, 3-18 единорогов Навархия Вознесение Господне(46): 20-24, 4-1-пудовых единорогов, 12-18, 4-12, 4-6 (ещё 2 не хватает!) Но по любому сильнее Сераписа и сильнее русских 58-пушечных фрегатов Третий и Четвёртый. А вот турецкие 58-пушечники похоже были скопированы с этих судов. Никак Ноулс продал секрет? Вооружение фрегатов в 1788-90 гг. часто менялось. Сразу предупреждение: их 30ф и 36ф орудия – рассверленные орудия меньших калибров. Это было сделано по приказу Потемкина, недовольного малыми калибрами («Кинулись лить которые легче и наделали множество пистолет!»). Результат оказался плачевным, эти орудия были ненадежные, их часто разрывало, дальность стрельбы была небольшой, так что вернулись по возможности к нормальным орудиям. В вооружении этих фрегатов не вижу ничего «линкорского»: это было нормально для всех флотов – фрегаты 44-пуш. класса БФ имели до 63 орудий и карронад, то же было у англ, фр. и т.д., это совсем не значит, что они имели «2 дека». Наши 58п ФР с турецкими 58п ЛК ничего общего не имеют. Турецкие - оьычные небольшие ЛК старых типов (такие были у фр. в первой половине 18 века) - 22-18; 24-8; (10-6+2-8). Наши 58п ФР Ноульса имели 30-18ф единорогов (по весу, как 24ф карронады, позже их ставили на юте ЛК ЧФ и даже не учитывали в общем числе орудий); 28-3ф фальконетов (на вертлюгах). Конструкция 2-дечного ЛК (даже и без юта, как нашего Скорого 62 - 30-36 коротких, 32-36 карр.) совершенно отлична от фрегата с "полной" открытой палубой. Олег пишет: А по другим "линейным фрегатам" нет данных по вооружению? Олег, какие именно фрегаты интересуют? Leon пишет: нету в природе "линейных фрегатов Таковыми их повелел именовать Потемкин, после 1791 г. это название упразднили.


Олег: Эд пишет: Олег, какие именно фрегаты интересуют? Ушаковские "линейные" - остались "Св Георгий" 50, 2 типа "Апостол Андрей", "Св Николай". Эд пишет: вооружении этих фрегатов не вижу ничего «линкорского» Если не ошибаюсь, за границей фрегаты не имели 18 фунтовки на верхней палубе. Leon пишет: До того их характеристики никого в России не интересовали. Извините, свой предыдущий пост писал, когда ещё не видел вашей информации. Но почему вы думаете, что в Росси не интересовались новинками в зарубежном кораблестроении? Балтийские 44 пушечники ведь начали строить ещё до войны со Швецией.

Эд: Leon пишет: До того их характеристики никого в России не интересовали. В России о них просто еще ничего не знали. По образцу Венуса (или близко к нему) было построено 5 фрегатов, в дальнейшем шли долгте искания, в частности, строились и очень большие фрегаты -Герой 48, Венера 48 (затем - "двухполосый" в 56 пушек), мне удалось найти размеры Крепкого 54 (ЧФ), он был построен, как и Скорый 62 (все орудия 36ф - пушки и карронады), но закончен как фрегат, по размерам не уступал "Президенту" (США). Олег пишет: "Св Георгий" 50, 2 типа "Апостол Андрей", "Св Николай". Есть несколько списков их вооружения (предписания), мне больше импонитуют данные о фактическом вооружении в кампанию 1790 г. (МИРФ и "Документы Ушакова"): Св. Георгий (Победоносец) 26-24+2-1 пуд ед., 20-6+2-18 единорог Апостол Андрей (Первозванный) 26-24+2-1 пуд, 20-18, 2-6 Александр Невский 24-24+4-1 пуд, 2-18+14-12, 4-18 ед. Св. Николай 22-24+4-1 пуд., 20-18, 4-7 (возможно, это фр. 6ф, турецкий трофей) Олег пишет: за границей фрегаты не имели 18 фунтовки на верхней палубе. Дело в том, что это были, как отмечалось в этой теме, скорее недоделанные ЛК, при этом довольно тихоходные. К тому же, не исключено, что какие-то орудия на них были рассверленные из меньших калибров. В дальнейшем такие корабли более не строили.

Эд: Олег пишет: "Св Георгий" 50, 2 типа "Апостол Андрей", Вот еще нашел: по окончании кампании 1788 г. Георгий, Андрей и Александр имели каждый по 28-24 и 24-6. В январе 1789 г. на Александр поставили 24-24+1 пуд ед., 24-12 В начале 1790 г. последовало распоряжение поставить на эти 3 фрегата по 28-24, 24-12.

Олег: Ну что, я думаю тему можно резюмировать. Все эти корабли можно разделить на следующие подклассы. 1) Обычные малые двухдечники- английские, голландские, турецкие. 2) Логично развитие классических фрегатов - 24 фунтовые фрегаты Англии, Франции, Дании, Турции, России (начиная от Михаила) в принципе американские "суперфрегаты" относятся сюда же. 3) "Срезанные" из ЛК. 4) Черноморские "линейные" фрегаты постройки 1780х -по сути это 66 и 74 пушечники без верхней палубы и орудий на ней.

Эд: 1). использовались для конвойной службы (в т.ч. и у французов, скажем, в 1782 г.) 2), 3) - для нападения на эти конвои. 4) - по бедности, или из-за спешки, вроде чапманских шведских.

Олег: Эд пишет: вроде чапманских шведских. Нет, архитектурно шведские Венусы это "нормальные" фрегаты.

Эд: Олег пишет: "нормальные" фрегаты Фрегаты-то нормальные, но цели шведов были те же - невозможность, по причине ограниченности ресурсов и возможности комплектации экипажами, иметь много ЛК (как в русском флоте), отсюда попытка создать такие гибридные суда (с 18ф для крейсерской службы, с 24ф - для линии баталии).



полная версия страницы