Форум » Нельсон и его время » Мэхен о Бридпорте в 1799 г. » Ответить

Мэхен о Бридпорте в 1799 г.

Эд: В ряде случаев Мэхен подгоняет данные источников под свои умозаключения. Так, он, ссылаясь на Naval Chronology Шомберга, утверждает, что, хотя в начале 1799 г. в распоряжении Адмиралтейства флот Канала, насчитывал 51 ЛК, из которых 42 очень быстро были выведены в море, эскадра Бридпорта 17 апреля (когда он подошел к Бресту) насчитывала всего 16 ЛК (эти данные Мэхен взял у Джеймса). Поскольку эскадра адм. Данкена (Дункана) Северного моря числилась отдельно, я всегда недоумевал, почему же у Бридпорта было всего 16 ЛК, и куда делись остальные 26. Это было тем более странно, что ожидалась новая экспедиция французов в Ирландию, фр посыльное судно нарочно попалось в плен к англичанам с письмами к «генералу» несуществующей армии в Ирландии. Все прояснилось, когда удалось ознакомиться с источниками, которыми пользовался (или не пользовался) Мэхен. 51 ЛК: глянув на это именной список ЛК, я с удивлением увидел, что в него входят 10 ЛК адм. Лорда Кейта, с которыми он был 3 мая у Кадиса, а другие 4 ЛК (из 51) были в Средиземном море. Они (14 К) прибыли в Канал только в августе, когда Кейт пришел туда в погоне за флотами Брюи и Массаредо. Т.е. этот 51 ЛК – это те ЛК, которые были в Канале на протяжении всей кампании 1799 г., как об этом и говорит Шомберг в примечаниях – когда какой ЛК прибыл в Канал. А в начале 1799 г. у Адмиралтейства в Канале в боевом составе было только 30 ЛК (Admiralty List Books), причем далеко не все еще были готовы к плаванию. Из оставшихся 7 ЛК – 6 – были вооружены позднее – с апреля до конца июля, 7-й – Orion (капитан Сомарез), вернувшийся в Плимут в декабре 1798 г.(после Абукира), был очень долго в плавании и сразу был назначен в тимберовку и лишь в марте 1801 г. вновь вышел в море. Очень ценные данные имеются в журнале Naval Chronicle за 1799 г., в разделе «Вести из портов», где говорится о приходе и уходе кораблей из портов. 42 ЛК: по Шомбергу, у Бридпорта 26 апреля было 14 ЛК, но с 30 апреля до 12 мая к нему подошло еще 28 ЛК. В данном случае данные Шомберга ошбочны, к сожалению, такое у него бывает. У Джеймса и в Naval Chronicle говорится, что 26 апреля у Бридпорта было 16 ЛК. Из 14 ЛК у Шомберга 2 отсутствуют у Джеймса – Venerable и Renown, они присоединились Бридпорту только 26 и 27 апреля. Из 28 ЛК подкреплений: 10 входили в состав Средиземноморского флота Джервиса-Сент Винсента (8 были у Кейта 3 мая перед Кадисом, в тот же день 9-й – Edgar - наливался водой в Тетуанской бухте, 10-й – Centaur – был у Дакуорта на Менорке), 16 – входят в число 30 ЛК, имевшихся у Адмиралтейства в Канале в начале года, последние 2 – Repulse и Agincourt, оба 64-пушечные, использовались для конвойной службы, и были включены в состав эскадры Бридпорта только в июне. Таким образом, силы Адмиралтейства в Канале в начале 1799 г. были скромные, и были реальные опасения за Ирландию, так что критика действий Адмиралтейства Мэхеном едва ли обоснована (Бридпорт же действовал точно по инструкциям Адмиралтейства).

Ответов - 2

Benbow: Несколько вопросов: а зачем Кейта услали к Кадису? Караулить испанцев? Почему такое малое количество линкоров было выделено на конвои? Неужели французские приватиры уже не досаждали англам?

Эд: Benbow пишет: Несколько вопросов: а зачем Кейта услали к Кадису? Караулить испанцев? В Кадисе стоялм вооруженные 17 исп. ЛК (в т.ч. 5-112-пуш.), под командованием наиболее способного исп. адмирала Массаредо, авангардом у него командовал Гравина. Перед Кадисом приходилось держать 15 англ. ЛК, поскольку Джервис часто болел и был на берегу в Гибралтаре, вице-адм. Кейт (2-й флагман) командовал этой эскадрой большую часть кампании 1799 г. Benbow пишет: Почему такое малое количество линкоров было выделено на конвои? Неужели французские приватиры уже не досаждали англам У англичан уже давно была рганизована система конвоев, для чего использовались 64-пуш. ЛК (немного), 50-пуш., 44-пуш., фрегаты и шлюпы. Поскольку линейный флот Франции и ее союзников был блокирован во всех портах, такой эскорт был вполне достаточен против фр. каперов, которые обычно были небольшими судами, и они представляли опасность только для мелких каботажных и рыболовных судов.



полная версия страницы